Кейс: Как создать корпоративное сообщество в условиях трансформации поколений

Опыт запуска мобильного обучения в быстро растущей розничной сети.
В чем уникальность OFFPRICE в плане работы с сотрудниками? Что заставляет меняться?
Digital во всем: коммуникации, доступ к новым знаниям, community, обучение и развитие. Сейчас всё находится в постоянном процессе автоматизации.

Ритм стремится к формату "жизнь в один клик".

При этом, как ни странно, времени у людей становится всё меньше.
Offline с каждым годом вымывается и всем (HR не исключение) приходится адаптироваться к новым условиям.
Розничная сеть магазинов OFFPRICE это:
23
магазина с широкой географией сети
650
сотрудников, средний возраст который 22-23 года
Что искали?
Изначально при выборе провайдера в OFFPRICE руководствовались двумя ожиданиями:
  • Единое информационное поле для всех сотрудников;
  • Платформа для обучения за рамками рабочего процесса.
Почему мобильный формат стал палочкой-выручалочкой?
OFFPRICE – розничная сеть с территориальной отдаленностью и средним возрастом сотрудника 18-22 года. Skill Cup стал спасением в объединении команды.

Что было важно:
  • Доступно каждому;
  • Не занимает много времени и можно обучаться на ходу;
  • Обучение максимально геймифицировано.
Как сейчас выглядит процесс обучения?
В компании проводится активное обучение команды, как в рознице, так и в офисе:
Soft Skills
Активное обучение проводится очно с менеджерами и так же активно происходит push в Skill cup, чтобы линейный персонал розницы находился в одном информационном поле и имел возможность развиваться.

При этом в OFFPRICE всегда работает фильтр – тренировка, подходящая занимаемой должности.
Hard Skills
Больше не нужны кипы инструкций.

Сотрудники могут открыть приложение и посмотреть, какую кнопку нажимать в тот или иной момент, что заметно облегчает процесс обучения, поиска нужной информации и экономит время.
Что будет дальше?
Платформу начали использовать около полугода назад, и сейчас в активе 500 пользователей и две из трех подключенных структуры: розница и офис. В будущем добавится распределительный центр (70-80 человек), поскольку там так же работают лидеры команд, менеджеры и линейный персонал, которые находятся удалённо и нуждаются в знаниях не меньше остальных.
От хаоса к системе
В начале работы со Skill cup публикации были хаотичны, темы выбирались практически спонтанно.
Теперь все иначе!
Сегодня Skill cup – это 35 рубрик (!), которые распределены в специальном рубрикаторе, что даёт возможность постоянно влиять на посещаемость платформы.

Примеры рубрик: новости компании, дни рождения, fun, праздники, интересный день, wow project, гороскоп, я-ремесленник и многие другие.
Планы развития
Введение рубрикатора позволило отследить интересные темы для сотрудников компании и создавать публикации, которые будут размещаться только через неделю/две/месяц.

В планах - тренировки для обучения узких экспертиз Backoffice (Финансы, IT и т.д.) и усиление геймификации.
Какой эффект принесло?
После введения рубрикатора активность пользователей заметно выросла.
3000
сессий в неделю
*300 сессий в неделю
до введения рубрикатора
12000
сессий в месяц
*1 200 сессий в месяц
до введения рубрикатора
120
сессий в час
*пик активности 40 сессий в час
до введения рубрикатора
Развитие и планы
Основными векторами дальнейшего развития станут Геймификация и Философия компании.
Геймификация
В компании ввели на постоянной основе конкурс дуэлянтов, который принёс максимальное количество уникальных пользователей.
Суть конкурса в максимальном количестве побед и призах, которые получит победитель.
Философия компании
Вторая большая активность – это философия (видение, миссия, ценности, цели).
Skill cup стал проводником философии на всех уровнях и это только начало.

А как реагируют пользователи?
Обратная связь показывает успешность проведенных действий, что отражают приток уникальных пользователей, увеличение количества лайков, а также добавление постов в закладки.
Мы можем более детально рассказать вам, как мобильное обучение может помочь вашей розничной сети увеличить продажи и снизить затраты на адаптацию сотрудников.