Top.Mail.Ru
Свяжитесь с нами и получите пробный доступ в Skill Cup
Напишите нам в телеграм
или заполните форму и
мы свяжемся с вами

Как Алендвик адаптировался для поколения Z и сократил обучение на 10 часов

Непонимание работодателями поколения Z (или просто зумеров)
— эта такая вечнозеленая тема на VC и деловых СМИ типа Ъ. По крайней мере, вопрос будет актуален пока на смену Z не придут новые сотрудники. Мы в Skill Cup видим стабильный запрос на обучение сотрудников-зумеров. Одной из такой историй из HoReCa хочется поделиться в кейсе специально для VC.
Если кратко, то компания Алендвик с 40+ заведениями и 1300 сотрудниками столкнулась с вызовом: молодые работники поколения Z демонстрировали низкую мотивацию к традиционному обучению и слабый интерес к корпоративной культуре.

Ситуация исправилась, когда компания перешла к формату микрообучения с короткими видео и мини-курсами. Получилось создать единое пространство для обучения и коммуникации и повысить вовлеченность персонала благодаря игровым механикам.

В результате время обучения сократилось с 60 до 50 часов на сотрудника, 30% руководителей добровольно проходят необязательные курсы, упростился процесс аттестации, а сами сотрудники теперь активно участвуют в создании контента — записывают видео и пишут лонгриды, что дополнительно повышает их вовлеченность в образовательный процесс.
Профиль компании
Алендвик управляет сетью из более чем 40 заведений общественного питания различных форматов, включая точки быстрого обслуживания и рестораны. Сеть объединяет собственные бренды и франшизы: Chicken, Поке-maN, Viva la Pizza, Good News и другие.

Сейчас в компании работает около 1300 сотрудников — это линейный персонал и руководители кафе.
Красивое фото одной из точек компании, 40+ заведений, 1300 сотрудников
Все бренды Алендвик
Задача
Выстроить новую систему обучения
Алендвик, как и многие другие компании, столкнулись с изменением портрета их среднестатистического сотрудника. Теперь большинство работников сети — это представители поколения Z в возрасте 15−25 лет.
Компания столкнулась со следующими трендами:
  • 1

    Снижение мотивации к обучению. Молодые работники без энтузиазма изучают объемные учебники и смотрят длительные курсы. Тренинги в офисе тоже не мотивируют к обучению
  • 2

    Падение эффективности традиционных инструментов обучения. Доходимость курсов снизилась, как и посещаемость офлайн-мероприятий
  • 3

    Сложнее продвигать корпоративную культуру. Во многом это связывали с разрозненными каналами коммуникации
  • 4

    Возникли трудности с оперативным обновлением учебных материалов. Для этого приходилось загружать заново объемные и тяжелые документы
Компания поставила амбициозную задачу: полностью перестроить систему обучения под новое поколение сотрудников
Решение задачи внутренними ресурсами
Сначала отдел обучения протестировал соцсети как платформу для обучения. Создали группу в VK для всех сотрудников, где регулярно публиковали обучающие материалы: видео, статьи и обновление ассортимента.

Группа действует до сих пор, но сменила свою задачу.
Группа в VK помогла перевести обучение в диджитал-среду — как первый шаг в сторону потребностей поколения Z.
Однако такой формат имел существенные недостатки:
  • Нельзя отследить, кто прошел обучение, а кто нет
  • В группу вступили около 1300 сотрудников. Это много и поддерживать актуальность подписчиков трудно. Например, если сотрудник уволился, удалять его из группы нужно было вручную
Работа с платформой Skill Cup: единое место для обучения со смартфона
Алендвик обратился к нам за помощью в создании новой системы обучения. Мы обсудили стратегию перестройки, чтобы в итоге все учебные материалы компании находились в одном мобильном приложении — от небольших курсов до новостей компании.
Внедрение платформы Skill Cup позволило Алендвик

Внедрить новые форматы

Отдел обучения перешел от традиционных длинных форматов — к формату микрообучения с короткими видео и мини-курсами.
Объединить коммуникации
В компании создали единое пространство для обучения и общения.
Быстро обновлять материалы
Понятный интерфейс и логика Skill Cup позволяет самостоятельно разрабатывать и легко актуализировать учебные материалы.
Повысить вовлеченность
Встроенные игровые механики сильнее мотивируют сотрудников к обучению.
Ускорить онбординг
В компании оптимизировали процесс онбординга новых сотрудников.
Результаты: экономия ресурсов, упрощение процессов и повышение вовлеченности
Skill Cup позволил нам полностью перестроить систему обучения под потребности современных сотрудников. Мы сократили время на обучение стажеров, ускорили разработку учебных материалов, а сам процесс обучения стал намного интереснее для персонала
Руководитель учебного центра Алендвик, Александр Ульянов
  • Сократили время обучения: с 60 до 50 часов на одного сотрудника
  • Повысили вовлеченность: около 30% руководителей добровольно проходят необязательные курсы
  • Упростили процесс аттестации сотрудников
  • Корпоративная культура эффективно транслируется через единую платформу
  • Учебные материалы актуализируются быстрее и проще
Все новые линейные сотрудники в Алендвик проходят аттестацию — и обучение готовит их к ее прохождению.
Теперь процесс упростился: руководители с помощью встроенного дашборда могут быстро посмотреть, какие курсы прошел сотрудник и насколько успешно.

Повысилась и вовлеченность сотрудников поколения Z в обучение. Особенно ребята оценили элементы геймификации — игру «Дуэли», где можно посоревноваться с коллегами в знании учебного материала.
Такой легкий формат обучения позволяет даже самим сотрудникам принимать участие в разработке курсов. Ребята помогают в записи видео и пишут лонгриды.
Руководитель учебного центра Алендвик, Александр Ульянов

Skill Cup уже готов к работе в вашей компании

Оставьте заявку на бесплатный демодоступ и консультацию.
Расскажем, покажем, дадим попробовать бесплатно.
От 49 500 руб / год
Мы тоже используем куки, потому что без них вообще ничего не работает
Окей
Место нахождения: 392 000,
Тамбовская обл., Тамбов г.,
Державинская ул., дом 10А, этаж 1 часть 102
e-mail: hello@skillcup.ru
телефон: +7 (499) 553-03-70
огрн 1 156 829 002 550
В реестре ПО Минцифры РФ
Разработано при поддержке Фонда содействия инновациям
Участник экосистемы «Сколково»
Сообщение об успешной отправке!