— Мы очень серьезно относимся к приоритетам бизнеса и верим, что обучение должно напрямую их поддерживать. Все курсы, вшитые нами на платформу Skill Cup, помогают укреплять операционные процессы и качество сервиса, усиливая их с помощью регулярной проверки знаний.
Марина Захарова, директор по персоналу семейных кафе и кондитерских «Андерсон»
Микрокурсы стали шагом к эволюции корпоративного обучения
До использования Skill Cup формат нашего внутреннего обучения был достаточно тяжелым. В первую очередь мешали несовпадения в восприятии информации. «Андерсон» — компания с большой историей. Это значит, что помимо богатого опыта у нас есть обширная база стандартов и правил, которые в разных кафе могли быть трактованы по-разному.
2. Получить единую информационную базу для всех кафе, не допускающую разночтений.
1. Сделать процесс обучения интересным, удобным и простым. Хотелось, чтобы сотрудники кафе видели в нем смысл и пользу.
Перед нами стояло две главные задачи:
Поиск подходящей системы обучения дался нам больно, долго и дорого. Но мы не останавливались и в результате нашли Skill Cup, который оправдал все наши запросы.
С первых дней использования Skill Cup сотрудники компании стали отмечать, что новая форма обучения значительно проще и интереснее, в сравнении с предыдущей платформой. При этом сам процесс прохождения курсов протекает прямо на местах — без использования учебных классов, дополнительного времени и отдельных тренеров.
Благодаря платформе сформировалась сильная система наставничества и снизилась текучесть
Как любая компания в хореке — в какой-то момент мы увидели, что текучесть новых сотрудников в первые месяцы работы составляет примерно 45%. Это неприемлемые цифры. Люди показывали плохие результаты, не могли вовремя сдать аттестацию. Мы не совсем понимали, как проходит их обучение на местах.
Когда сотрудник не успевает дойти до базового уровня эффективности — это сказывается на результатах бизнеса, сервисе, качестве погружения в культурный контекст компании. Поэтому нам было важно срочно изменить показатели текучести и повлиять на адаптацию стажеров с помощью наставничества.
На базе Skill Cup мы реализовали проект для наставников по каждой должности, с их обучением и оценкой работы.
В этом нам помогли траектории, в которые мы поместили всю информационную базу по каждой позиции.
онлайн-обучение должно было формировать базовое отношение к работе: желание показывать высокое качество и приносить хорошие результаты компании.
вся информация проверялась и проверяется на актуальность;
огромный объём материала нужно было переработать и упаковать в понятную форму, которой удобно пользоваться и наставнику, и стажеру;
Это была большая методологическая работа:
Огромная польза траекторий для нас заключалась в том, что материал, который нужно освоить в той или иной должности за период стажировки, можно было распределить по дням. На прохождение каждой темы мы выделили определенное время. Такое порционное обучение помогло не перегружать мозг и усваивать данные более основательно.
Через 4 месяца после внедрения траекторий на платформу — текучесть среди стажеров снизилась до 20%. Сейчас эта цифра находится на уровне 10%. Это супер-стабильный результат, который мы удерживаем долгое время. Например, за первое полугодие 2025 года текучесть ещё ни разу не превысила данные показатели.
Общий интерес к обучению усилил коммуникацию внутри команды
Благодаря развитию наставничества через Skill Cup в команде появилось много классных мотивированных ребят, которые стремятся обучать новых сотрудников и показывать высокие результаты. На личной встрече они рассказали нам, как проводят работу со стажерами, как контролируют прохождение траекторий, какие рекомендации по обучению дают новичкам.
Приятно наблюдать такую лояльность, интерес и удовлетворенность процессом, и, конечно, заботу о младших сотрудниках.
Инструменты Skill Cup транслируют сложную информацию в простой форме
Мы учитываем, что в первую очередь платформой пользуется поколение зумеров. Заставить 20-летних ребят сосредоточиться на сухих инструкциях или сплошном тексте довольно сложно. Здесь важен акцент на вовлечении и удержании внимания. Мы это делаем с помощью геймификации.
Среди инструментов Skill Cup есть дуэли, которые у нас пользуются большой популярностью. Мы запускали их неоднократно, особенно в моменты, когда нужно было изучать меню. Этот прием отлично работает, активируют азарт и желание стать победителем игры. Ребята вовлекаются в соревнования и параллельно усваивают нужные нам темы.
Дуэли тоже улучшают коммуникацию. Наши наставники и амбассадоры, работающие в разных кафе, активно включаются в обсуждение вопросов, результатов, смотрят, кто и с кем соревнуется. Им это интересно и важно.
Гибкий анализ данных помогает корректировать успеваемость
Система снятия отчёта на платформе дает возможность варьировать и адаптировать оценку данных под конкретный запрос. Это очень удобная функция. Например, мы в любой момент можем оценить процесс обучения официантов, посмотреть показатели по определенной тренировке или определенному человеку.
Нам нравится, что для разных должностей есть разные уровни доступа к платформе. Наши директора и руководящий состав могут самостоятельно отслеживать прогресс своих сотрудников, контролировать успеваемость или хвалить кого-то за хорошие результаты, что тоже важно.
Благодаря такой гибкой системе отслеживания показателей мы можем корректировать пробелы в знаниях: например, назначать дополнительные темы по отдельной должности для индивидуального прохождения или для целого списка людей, давать тесты партнерским кафе и т. д.
снимать отчет по успеваемости
назначать проверку для определенного количества человек
Каждая такая проверка знаний начинается с назначения теста в Skill Cup. Платформа помогает:
быстро дорабатывать тесты каждый месяц, в зависимости от изменений информации
Не так давно мы запустили в работу «Очную оценку» — т.е. очную аттестацию по меню.
Удобная система контроля позволяет быстро устранить ошибки
Мы регулярно смотрим аналитику по процессам, отслеживаем динамику, сверяем показатели и даем сигнал наставникам, если что-то идет не так. Они в свою очередь оперативно доносят информацию до своих стажеров и стараются максимально быстро убрать недочеты. Это развивает исполнительность, чувство ответственности и системный подход.
Проверка знаний чаще всего проходит с помощью тестов. Это помогает выявить болевые точки, обработать западающую тему, сделать новый материал, запустить его на платформу и снова проверить, насколько человек усвоил информацию сейчас.
Благодаря такому подходу мы снизили уровень ошибок и количество негативных гостевых отзывов.
Пользователи платформы активно включаются в разработку курсов
Амбассадоры «Андерсон» также плотно участвуют в обучении. При этом они одновременно выступают наставниками для стажеров, поддерживают внутренние коммуникации и помогают придумать темы для контента, который публикуется в Skill Cup. Каждый месяц мы проводим встречи, на которых в обязательном порядке обсуждаем неудобные процессы, выявляем слабые стороны операционки и вместе думаем, как проработать эти вопросы с помощью платформы.
наличие Диска, на котором хранится вся база знаний
возможность уделять обучению по 10−15 минут в удобное для себя время. От этого нет ощущения перегруза и ступора перед большим объемом информации;
Ребята разделяют наши положительные впечатления от работы со Skill Cup. Из сильных моментов подчеркивают:
Диск — это супер-важный пункт для нас. Он помогает хранить колоссальный объем информации, влиять на формирование операционного управления, находить нужные материалы в моменте. Наши официанты часто подчеркивают, что платформа стала их карманным помощником — в течение смены они могут в любую секунду открыть фудбук на телефоне и уточнить то, что забыл. Это максимально комфортно.
Skill Cup стал неотъемлемой частью корпоративной культуры
Некоторые процессы уже сложно представить без использования платформы. Например, период адаптации на 100% связан со Skill Cup. То же самое можно сказать об изучении ключевой информации по меню, контроле прохождения материала, оповещении о регулярных изменениях.
Здесь стоит напомнить, что часть нашего бизнеса — это франшиза семейных кафе «Андерсон». И нам крайне важно, чтобы гость не чувствовал разницы между заведениями (может быть даже вовсе не знал, что это франшиза) и получал обслуживание одинаково высокого уровня.
Единые стандарты и знания, продвигаемые через платформу, помогают нам сохранять сервис надлежащего качества в любых точках «Андерсон».
Для нас Skill Cup — не просто платформа, а инструмент, который позволяет поддерживать стратегию регулярного обучения. Нам крайне важно, чтобы сотрудник усвоил и системно вникал в базовый материал: составы, аллергены, сезонные обновления, информацию из фуд-бука и т. д. Любые изменения, которые появляются в бизнесе, продуктах или процессах — максимально быстро отражаются в Skill Cup. Это отличный способ чётко подать информацию сразу для всей сети и тут же проверить, насколько сотрудники усвоили новые знания.
При этом оправдался наш главный запрос на удобство. Мы хотели, чтобы культура корпоративного обучения создавалась без заморочек — десяти паролей, сложного интерфейса, долгого поиска данных и т. п. Хотелось получить приложение, как на айфоне, простое и красивое — и мы его получили.
Skill Cup уже готов к работе в вашей компании
Оставьте заявку на бесплатный демодоступ и консультацию.
Расскажем, покажем, дадим попробовать бесплатно.