Как Эксмо обучает ассортименту сотрудников и партнеров через смартфон
ноябрь, 2020
«Эксмо» — крупнейшее издательство России и один из лидеров книжного рынка Европы с сетью филиалов по всей стране. Одна из ключевых задач компании — вовремя рассказывать о книжных новинках географически отдаленным сотрудникам и партнерам, а также проверять их знание ассортимента.
Издательство «Эксмо» было основано в 1991 году как дистрибутор книжной продукции. В 1993 году начало самостоятельно издавать книги, а к середине 1990-х годов заняло лидирующие позиции на российском книжном рынке. Каждый год издательство выпускает порядка 80 миллионов книг, а на сегодняшний день авторский портфель издательства насчитывает около 8 000 имен. Эффективные поставки книг по всей стране обеспечивает развитая сеть дистрибуции: 9 региональных центров и 3 магазина Cash&Carry.
Компания
В первую очередь мы хотели перевести в мобильный формат обучение ключевому ассортименту, чтобы сотрудники и партнеры больше и детальнее знали о книгах, которые они продают.
Сейчас мы планируем создать на площадке сообщество профессионалов книжной отрасли, в рамках которого сможем делиться опытом и лучшими практиками в режиме реального времени.
Задача
Почему Skill Cup
Также у команды Skill Cup большой опыт в области онлайн-образования и мотивации персонала, а интерфейс приложения и принцип работы интуитивно понятны. Здесь все устроено так же, как в лентах социальных сетей.
Мобильность, возможность передавать информацию небольшими порциями и чередовать форматы контента (текст, видео, тест) позволяют сделать обучение быстрым, легким и интерактивным. С помощью приложения легко делиться знаниями с самыми географически отдаленными сотрудниками, клиентами и их командами.
Пример ленты Эксмо в приложении Skill Cup
Процесс запуска
01
Сформировали базовый курс обучающих материалов
Составили контент-план с разными видами публикаций: лонгриды, видео, опросы, тесты, тренировки, дуэли. У каждого пользователя мобильного обучения в событийной ленте ежедневно отражены новости о новинках, предстоящие мероприятия, трейд-маркетинговые активности.
02
Разделили обучение на 3 блока
Информационный блок включает оповещения о предстоящих мероприятиях и трейд-маркетинговых активностях, новинках.
Пример календаря предстоящих мероприятий
Обучающий блок содержит обучение ассортиментным инструментам. Здесь мы рассказываем про ключевые проекты издательства, новинки, популярные хиты известных авторов и медийных личностей.
Лонгрид с описанием самых популярных книг в ноябре
В развлекательном блоке публикуются интересные события, истории и факты. Например, истории авторов самиздата, оказавшихся в «Эксмо», или подборку книг, которые научат разбираться в вине.
Примеры контента развлекательного блока
03
Попробовали разные форматы
Например, запуск подкастов. А в мае выпустили новость про онлайн-встречу читателей с Диной Рубиной со ссылкой, по которой можно сразу перейти к эфиру.
04
Проводили тестирование и награждали победителей
На ежемесячной основе внутренние сотрудники проходят тестирование на знание ассортимента. Также сотрудники и партнеры соревнуются в дуэлях по разным категориям.
Примеры теста и дуэли на знание ассортимента
05
Поощряли победителей
Победителей мы озвучиваем в новостной ленте. Также планируем запустить систему поощрений в виде корпоративных призов.
Итоги
Позитивная обратная связь
Мы постоянно получаем положительные отзывы, сотрудникам и партнерам нравится такой формат. С момента запуска Skill Cup мы расширили охват обучаемых, увеличили скорость донесения информации и, таким образом, оптимизировали с помощью приложения весь процесс обучения.
01
Экономия времени сотрудников
Раньше в каждом дистрибьюторском центре был сотрудник, который проводил внутреннее обучение. Он занимался этим по совместительству со своей основной работой, как правило, продажами или маркетингом. Сейчас это время сотрудник может потратить, например, на общение с клиентом.
02
Что планируем сделать
Обучать больше партнеров
Планов много. Сейчас мы работаем над расширением пользовательской базы наших клиентов. Хотим усовершенствовать сегментацию публикуемого материала в зависимости от потребностей пользователя. И, конечно, создавать больше материалов в формате видео.
На базе Skill Cup планируем запустить «Университет книжной розницы», где участники со стороны нашей компании и клиентов будут проходить программы «Закупщик», «Маркетинг», «Управляющий книжным магазином», «Продавец книжного магазина».
Запустить новый курс
Смотреть другие кейсы
Как «Азбука вкуса» обучает персонал в условиях больших нагрузок