Свяжитесь с нами и получите пробный доступ в Skill Cup
Напишите нам в телеграм
или заполните форму и
мы свяжемся с вами

Как Эвалар повышает лояльность партнеров к продукту с помощью микрообучения

февраль, 2021
Задача компании — привлекать к обучению сотрудников партнерских аптечных сетей. В этом помогает микроформат и совмещение вовлекающего контента с обучающим.
Ирина Симонова
Руководитель учебного центра
Олеся Пронина
Тренинг-менеджер, нутрициолог
рассказывают:
ЗАО «Эвалар» — одна из крупнейших в России фармацевтических компаний, входящая в ТОП-5 отечественных фармпроизводителей. Продукция компании «Эвалар» поставляется в 25 стран мира, а в этом году компания отметит 30-летний юбилей.

Большинство своей продукции Эвалар реализует через внешние каналы. Это аптеки, дистрибьюторы, всевозможные онлайн-каналы, маркетплейсы.

Компания

Одна из ключевых задач Эвалар — привлечение первостольников — сотрудников в аптеках, которые продают наши препараты. Так через разные виды обучения мы повышаем их лояльность и прокачиваем знания о препаратах Эвалар, чтобы в дальнейшем сотрудники могли грамотно консультировать покупателей в аптеках и рекомендовать препараты.

Главная сложность в том, что за внимание первостольников борется множество фармацевтических компаний. Влиять на сотрудников аптек, как на внутренний персонал, мы не можем.

Задача

«Первостольник избалован информацией. За его внимание идет конкурентная борьба и он может выбирать, с кем работать, а с кем нет. Поэтому на первое место выходит мотивация — как мы можем привлечь их на нашу сторону.»
Ирина Симонова,
руководитель корпоративного учебного центра Эвалар.

Почему Skill Cup

Переходим на онлайн-обучение

Очевидно, что дистанционное обучение партнеров имеет гораздо больший охват. Когда мы проводили очное обучение, за год удавалось охватить не больше 40 000 первостольников. С помощью онлайн-каналов мы обучаем 80 000 первостольников по всей России и странам СНГ.

01

Решили попробовать мобильный формат

С помощью традиционных дистанционных форматов (вебинаров, учебного портала) подключать персонал без участия руководства аптечных сетей невозможно. Мобильная платформа помогла наладить работу с персоналом аптечных сетей напрямую.

02

Выбрали Skill Cup, потому что удобно

На нашем старом учебном портале тоже есть мобильное приложение, но оно не дает тех возможностей, которые дает Skill Cup. У нас не было контент-менеджера или других специалистов с нужными компетенциями. Поэтому мы искали максимально простую и интуитивно-понятную платформу — Skill Cup этим требованиям отвечал.

03

«Привлекло именно то, что я попробовала и поняла: это легко, я могу сама делать посты, это не отнимает много времени. Ведь помимо создания контента у меня было много других задач» — Ирина Симонова

Что сделали

Сейчас с помощью Skill Cup мы обучаем около тысячи человек: в основном это первостольники из партнерских аптечных сетей по всей России, из Казахстана и Беларуси. Учатся и внутренние сотрудники — медицинские представители, которые рассказывают про наше мобильное приложение первостольникам и подключают их к Skill Cup.

Фокус обучения — на преимуществах продукта, работе с возражениями покупателя.
работают над проектом
2 человека
Ирина Симонова
Руководитель учебного центра
Организация, планирование и реализация всех учебных планов компании.
Олеся Пронина
Тренинг-менеджер, нутрициолог
Создание контента совместно с руководителем, ведение рубрик.

Какой контент создаем

Мы делаем контент, который будет максимально полезен как для первостольников, так и для нас самих. Рассказываем про нашу продукцию, про профилактику лечения актуальных заболеваний — в частности, COVID-19. Контент важен первостольникам не только как профессионалам фармотрасли, но и как обычным людям.
Примеры постов
Ежемесячно мы делаем контент-план, который состоит из определенных рубрик: обучающие посты, коммерческие и развлекательные. Мы активно используем тренировки, лонгриды, тесты, видеокарточки, в меньшей степени таймлайны и подкасты.
Контент-план на месяц мы согласовываем с руководителем и дальше работаем по нему. Обычно на 20% он все равно корректируется в процессе работы — например, появляются новости про которые хотелось бы рассказать.
В выходные мы стараемся размещать больше развлекательного или полезного контента

Как используем конкурсы для мотивации

Обучающий контент — это в первую очередь тренировки. Но чтобы вовлечь наших клиентов, каждый месяц мы разрабатываем и проводим новые конкурсы.
Пример поста с анонсом конкурса
В течение месяца у нас выходит 4 тренировки — по одной в неделю. Партнеры, которые проходят все 4 тренировки и сдают тесты на максимальные баллы, становятся победителями конкурса. Победителей конкурса мы награждаем подарочными наборами с продукцией нашей компании.
Пример поста с победителями конкурса
Для своих сотрудников мы тоже делаем конкурсы — на лучший регион и лучших медицинских представителей, которые подключили наибольшее количество партнеров.
Мы стараемся еженедельно подбадривать пользователей — публикуем результаты тренировок, рейтинг победителей за неделю и посты с призывом включаться в участие

Итоги

В начале мы ставили цель охватить 5000 первостольников. Эту задачу мы не смогли выполнить в течение полугода — набрали около 1000 первостольников.
1000 первых пользователей —
лояльные партнеры Эвалар
Та первая тысяча первостольников, которые подключились изначально — наши самые лояльные партнеры. Они активно проходят тренировки, охотно участвуют в конкурсах и читают посты. От самих медицинских представителей и региональных менеджеров приходят благодарности за подарки — мы дарили востребованные противовирусные препараты и витамины, которые первостольники могли попробовать сами и потом предлагать своим клиентам.

Что планируем сделать

Во втором полугодии мы хотим:

Охватить 1200 первостольников

Каждый год мы стремимся увеличивать аудиторию дистанционных каналов обучения.
Мы заметили, что новые посты в ленте открывают не все пользователи. Наша задача делать их качественнее и интереснее, чтобы люди чаще их читали.

Увеличить вовлеченность

Удерживать пользователей

Развивать мотивационные механики, чтобы люди, которые подключились, оставались с нами дольше.


Советы

Как обучать сотрудников компаний-партнеров:

Определитесь с посылом, продумайте цели и задачи

Подумайте, для чего вы хотите обучать партнеров, по каким показателям будете отслеживать достижение целей. Продумайте стратегию: что хотите в первую очередь, что во вторую.

01

Заранее поработайте с мотивацией

Почему партнеры захотят остаться в приложении надолго? Что их удержит, после однократного прохождения обучения? Нам помогли конкурсы с розыгрышем продукции.

02

Сначала продайте идею своим сотрудникам

У наших медицинских представителей не было KPI по внесению первостольников в Skill Cup и поэтому не во всех регионах они активно подключали новых пользователей. Со второго месяца мы стали проводить зум-встречи с медицинскими представителями: собирали обратную связь и делились важной информацией. Так охват пользователей приложения существенно вырос.

03

Skill Cup уже готов к работе в вашей компании

Оставьте заявку на бесплатный демодоступ и консультацию.
Расскажем, покажем, дадим попробовать бесплатно.
От 27 500 руб / год
Как работает обучение?
Эвалар, производитель натуральных препаратов, использует микрообучение Skill Cup как мощный инструмент для повышения лояльности партнеров к продукту. В условиях быстро меняющегося рынка, где время критически важный ресурс, микрообучение дает возможность передавать знания и навыки в сжатые сроки. Партнеры могут легко и доступно получать информацию о новых товарах и методах их продвижения.

Системы Skill Cup предлагают гибкие программы обучения, адаптированные под запросы бизнеса. Это дает возможность быстро реагировать на изменения в спросе и повышать уровень квалификации сотрудников. Таким образом, партнеры не только становятся информированными, но и повышают показатели продаж, что напрямую сказывается на росте их доходов.

Правильно разработанный маркетинг и реклама товаров Эвалара через микрообучение ускоряют процесс усвоения информации. Партнеры, овладевшие новыми технологиями и подходами, становятся уверенными в действиях, что в итоге возвращает Эвалару конкурентоспособность и укрепление позиций на рынке.
Какой контент создает компания?
  1. Компания создает контент, который будет ценен как для фармацевтов.
  2. Обсуждает собственную продукцию и профилактику болезней.
  3. Каждый месяц разрабатывается контент-план, который включает в себя различные категории: образовательные посты, рекламные материалы и развлекательный контент.
  4. Активно использует разные форматы, такие как тренинги, длинные статьи, тесты и видеоконтент, в меньшей мере используем таймлайны и подкасты.
Такой контент важен для фармацевтов не только с профессиональной точки зрения, но и как для простых граждан.
Результаты
Эвалар, будучи одним из главных производителей добавок для здоровья, внедряет инновационный подход к повышению лояльности партнеров к продуктам через микрообучение. Это метод, в рамках которого информация структурируется в короткие, но содержательные модули, доступные для партнеров в любое время и в любом месте.

Используя цифровые платформы, Эвалар создает курсы, охватывающие преимущества продуктов, научные исследования и сообщения о бренде. Микрообучение позволяет быстро и легко усваивать знания, что способствует формированию понимания и доверия к продуктам компании.
Skill Cup уже готов к использованию в вашей организации. Оставьте заявку на бесплатный демонстрационный доступ и консультацию. Мы расскажем, покажем и предоставим возможность опробовать продукт без оплаты.