Свяжитесь с нами и получите пробный доступ в Skill Cup
Напишите нам в мессенджеры
или заполните форму и мы свяжемся с вами по электронной почте
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Оставить заявку
Заполните форму и получите пробный доступ к Skill Cup
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c «Политикой конфиденциальности».

Как Эвалар повышает лояльность партнеров к продукту с помощью микрообучения

февраль, 2021
Задача компании — привлекать к обучению сотрудников партнерских аптечных сетей. В этом помогает микроформат и совмещение вовлекающего контента с обучающим.
Ирина Симонова
Руководитель учебного центра
Олеся Пронина
Тренинг-менеджер, нутрициолог
рассказывают:
ЗАО «Эвалар» — одна из крупнейших в России фармацевтических компаний, входящая в ТОП-5 отечественных фармпроизводителей. Продукция компании «Эвалар» поставляется в 25 стран мира, а в этом году компания отметит 30-летний юбилей.

Большинство своей продукции Эвалар реализует через внешние каналы. Это аптеки, дистрибьюторы, всевозможные онлайн-каналы, маркетплейсы.

Компания

Одна из ключевых задач Эвалар — привлечение первостольников — сотрудников в аптеках, которые продают наши препараты. Так через разные виды обучения мы повышаем их лояльность и прокачиваем знания о препаратах Эвалар, чтобы в дальнейшем сотрудники могли грамотно консультировать покупателей в аптеках и рекомендовать препараты.

Главная сложность в том, что за внимание первостольников борется множество фармацевтических компаний. Влиять на сотрудников аптек, как на внутренний персонал, мы не можем.

Задача

«Первостольник избалован информацией. За его внимание идет конкурентная борьба и он может выбирать, с кем работать, а с кем нет. Поэтому на первое место выходит мотивация — как мы можем привлечь их на нашу сторону.»
Ирина Симонова,
руководитель корпоративного учебного центра Эвалар.

Почему Skill Cup

Переходим на онлайн-обучение

Очевидно, что дистанционное обучение имеет гораздо больший охват. Когда мы проводили очное обучение, за год удавалось охватить не больше 40 000 первостольников. С помощью онлайн-каналов мы обучаем 80 000 первостольников по всей России и странам СНГ.

01

Решили попробовать мобильный формат

С помощью традиционных дистанционных форматов (вебинаров, учебного портала) подключать персонал без участия руководства аптечных сетей невозможно. Мобильная платформа помогла наладить работу с персоналом аптечных сетей напрямую.

02

Выбрали Skill Cup, потому что удобно

На нашем старом учебном портале тоже есть мобильное приложение, но оно не дает тех возможностей, которые дает Skill Cup. У нас не было контент-менеджера или других специалистов с нужными компетенциями. Поэтому мы искали максимально простую и интуитивно-понятную платформу — Skill Cup этим требованиям отвечал.

03

«Привлекло именно то, что я попробовала и поняла: это легко, я могу сама делать посты, это не отнимает много времени. Ведь помимо создания контента у меня было много других задач» — Ирина Симонова

Что сделали

Сейчас с помощью Skill Cup мы обучаем около тысячи человек: в основном это первостольники из партнерских аптечных сетей по всей России, из Казахстана и Беларуси. Учатся и внутренние сотрудники — медицинские представители, которые рассказывают про наше мобильное приложение первостольникам и подключают их к Skill Cup.

Фокус обучения — на преимуществах продукта, работе с возражениями покупателя.
работают над проектом
2 человека
Ирина Симонова
Руководитель учебного центра
Организация, планирование и реализация всех учебных планов компании.
Олеся Пронина
Тренинг-менеджер, нутрициолог
Создание контента совместно с руководителем, ведение рубрик.

Какой контент создаем

Мы делаем контент, который будет максимально полезен как для первостольников, так и для нас самих. Рассказываем про нашу продукцию, про профилактику лечения актуальных заболеваний — в частности, COVID-19. Контент важен первостольникам не только как профессионалам фармотрасли, но и как обычным людям.
Примеры постов
Ежемесячно мы делаем контент-план, который состоит из определенных рубрик: обучающие посты, коммерческие и развлекательные. Мы активно используем тренировки, лонгриды, тесты, видеокарточки, в меньшей степени таймлайны и подкасты.
Контент-план на месяц мы согласовываем с руководителем и дальше работаем по нему. Обычно на 20% он все равно корректируется в процессе работы — например, появляются новости про которые хотелось бы рассказать.
В выходные мы стараемся размещать больше развлекательного или полезного контента

Как используем конкурсы для мотивации

Обучающий контент — это в первую очередь тренировки. Но чтобы вовлечь наших клиентов, каждый месяц мы разрабатываем и проводим новые конкурсы.
Пример поста с анонсом конкурса
В течение месяца у нас выходит 4 тренировки — по одной в неделю. Партнеры, которые проходят все 4 тренировки и сдают тесты на максимальные баллы, становятся победителями конкурса. Победителей конкурса мы награждаем подарочными наборами с продукцией нашей компании.
Пример поста с победителями конкурса
Для своих сотрудников мы тоже делаем конкурсы — на лучший регион и лучших медицинских представителей, которые подключили наибольшее количество партнеров.
Мы стараемся еженедельно подбадривать пользователей — публикуем результаты тренировок, рейтинг победителей за неделю и посты с призывом включаться в участие

Итоги

В начале мы ставили цель охватить 5000 первостольников. Эту задачу мы не смогли выполнить в течение полугода — набрали около 1000 первостольников.
1000 первых пользователей —
лояльные партнеры Эвалар
Та первая тысяча первостольников, которые подключились изначально — наши самые лояльные партнеры. Они активно проходят тренировки, охотно участвуют в конкурсах и читают посты. От самих медицинских представителей и региональных менеджеров приходят благодарности за подарки — мы дарили востребованные противовирусные препараты и витамины, которые первостольники могли попробовать сами и потом предлагать своим клиентам.

Что планируем сделать

Во втором полугодии мы хотим:

Охватить 1200 первостольников

Каждый год мы стремимся увеличивать аудиторию дистанционных каналов обучения.
Мы заметили, что новые посты в ленте открывают не все пользователи. Наша задача делать их качественнее и интереснее, чтобы люди чаще их читали.

Увеличить вовлеченность

Удерживать пользователей

Развивать мотивационные механики, чтобы люди, которые подключились, оставались с нами дольше.


Советы

Как обучать сотрудников компаний-партнеров:

Определитесь с посылом, продумайте цели и задачи

Подумайте, для чего вы хотите обучать партнеров, по каким показателям будете отслеживать достижение целей. Продумайте стратегию: что хотите в первую очередь, что во вторую.

01

Заранее поработайте с мотивацией

Почему партнеры захотят остаться в приложении надолго? Что их удержит, после однократного прохождения обучения? Нам помогли конкурсы с розыгрышем продукции.

02

Сначала продайте идею своим сотрудникам

У наших медицинских представителей не было KPI по внесению первостольников в Skill Cup и поэтому не во всех регионах они активно подключали новых пользователей. Со второго месяца мы стали проводить зум-встречи с медицинскими представителями: собирали обратную связь и делились важной информацией. Так охват пользователей приложения существенно вырос.

03

Skill Cup уже готов к работе в вашей компании

Оставьте заявку на бесплатный демодоступ и консультацию.
Расскажем, покажем, дадим попробовать бесплатно.
От 18 000 руб / мес
или 180 000 руб / год
*с НДС