Top.Mail.Ru
Свяжитесь с нами и получите пробный доступ в Skill Cup
Напишите нам в телеграм
или заполните форму и
мы свяжемся с вами

Как сократить период вводного обучения в 3,5 раза: кейс Булочных Ф.Вольчека

Как сократить период вводного обучения в 3,5 раза: кейс Булочных Ф.Вольчека

Дарья Кулакова
руководитель отдела обучения
и развития Булочных Ф. Вольчека
Мне хватило полдня, чтобы посидеть на очном обучении для новичков, которое проводилось в компании раньше — до внедрения платформы — и понять, что нужно все переделывать. Skill Cup помог за 2 месяца изменить оценку «Сонно и скучно» на «Современно, прикольно и кайфово».
«БЫЛО | СТАЛО»
в цифрах и в настроении
— У нас розница, а в рознице всегда текучка. Это было, есть и будет. Тем более для молодых ребят работа в булочной чаще всего временная.

Раньше, чтобы принять человека в штат на должность продавца-кассира, нам требовалось 7 дней:
  • На теорию и практику выделялся 2-х дневный 8 часовой тренинг — при этом на практику отводилось только 20% времени.
  • Интерактивной составляющей практически не было.
  • Каждому выдавали тетрадь, приглашали в класс обучения, нон-стопом рассказывали про все стандарты… Высидеть было довольно тяжело. Проходишь мимо, а там гнетущая тишина…
  • Затем оформление, только на следующий день мед. осмотр… а если вдруг ты забыл какой-то из необходимых документов или отправился в клинику не сразу — выход в булочную мог затянуться до 10 дней!
С помощью платформы мы организовали пребординг: создали путь соискателя.
скриншот приложения с пребордингом
Сейчас человек открывает его после успешного прохождения собеседования. В этой траектории находятся базовые стандарты — например, алгоритм обслуживания гостей, требования к внешнему виду, ожидаемая модель поведения, принципы нашего сервиса и т. д. Нам важно, чтобы новичок узнал про все это в самом начале и примерил на себя. И мог сразу понять, готов ли он принять наши правила.


Чтобы пройти пребординг нужно в среднем полчаса-час. Зависит от того, как быстро ты читаешь. Многие проходят его на обратном пути с собеседования. А затем приходят на очный практикум. Ребята приезжают в офис на 4 часа и участвуют в командной игре. Это интерактив с кнопками, фишками и призами для победителей (мы вручаем им первый мерч — фирменные стикерпаки). Сразу после этого идет практика на кассе, оформление, медосмотр — и все, завтра ты уже работаешь в Булочной Ф.Вольчека.
Итог: с помощью платформы мы сократили путь соискателя с 7 до 2-х дней.
При этом мы перешли на ежедневное оформление — с понедельника по пятницу к нам приходят группы из 10−12 человек. В учебном классе теперь шумно и весело, а такие эмоции всегда работают на репутацию компании.
Оказалось, что касса
не страшная
Помимо всяких карточек мы вшили в пребординг кассовый тренажер. Прямо отрисовали кассу в Skill Cup в том виде, как она есть. Теперь ребята могут с ней визуально познакомиться до очной практики.
Эффект классный!
Тренеры замечают, что меньше времени уходит на страх при встрече с «живым» тренажером. Новички приходят и говорят: о, эти кнопки я уже видел!

»
Результаты работы
с платформой — радуют
Ускоренное обучение помогло избежать сезонного дефицита персонала, который в сентябре обычно усиливается. В прошлом году укомплектованность штата в это время была менее 80%. На кассах приходилось работать администраторам, офисным сотрудникам и территориальным управляющим, чтобы булочные продолжали работать.

В этом году мы подошли к сентябрю с укомплектованностью от 90% — для розницы все еще не идеально, но это уже жизнеспособная модель. Пока ни один человек из управленческого состава на кассу не встал. Я считаю, это повод для гордости.

Ещё про цифры:
• За 2 месяца мы создали 6 интерактивных курсов, 9 тренировок для пребординга и 12 для онбординга. Внутри находятся смысловые слои, наполненные разным видом контента: карточками, вовлекающими видео в стиле Reels, опросами «Правда или миф»
«Прохождение пребординга достигло 96% процентов. И то, 4% — это люди, которые скорее всего забыли “дотыкать” последнюю карточку»
Коллеги в шоке, что мы, отдел обучения, за такое короткое время столько успели. Такой результат — это правда «пушка».

Онбординг в Skill Cup помогает отследить вовлеченность сотрудника уже после оформления. Там появляются стандарты и материалы, которых не было в пребординге. Все это нужно изучить за месяц и в конце сдать тест. Сейчас его проходимость 60%, но мы планируем докрутить до 80-90%.

«
Из неизмеримых плюсов: наши тренеры перестали уставать.
Им больше не нужно рассказывать одно и то же в лекционном формате изо дня в день. Теперь обучение проходит в форме игры и каждый раз по-разному. Им такое в кайф.
Ещё один из главных плюсов Skill Cup — это крутая техподдержка. С коллегами  оперативно решаются все вопросы и просто строится приятное общение.
«Лента» в Skill Cup — прорыв года
Благодаря Skill Cup, можно сказать, родилось направление внутренних коммуникаций. Мы разделили информационные потоки: для развлекательного контента оставили телеграм-канал, а для внутренних новостей запустили в Skill Cup Ленту. Там мы публикуем изменения стандартов, обращения директора розницы, смысловые посты про наши процессы и другую «серьезную» информацию — только для своих.
Сотрудники делятся контентом, выложенным в Skill Cup!
Мы заметили интересный феномен:
На платформе зарегистрировано где-то 1200 пользователей. Из них онлайн было 600. Посты смотрели всего лишь 450 человек… а просмотров у новостей было 5600! И такая картина повторяется каждый месяц.

То есть сотрудники одну и ту же новость открывают по 9−28 раз и друг другу показывают.
Да, не все открыли новость самостоятельно, но информация распространяется от сотрудника к сотруднику. Коммуникация работает!
На платформу не приходится заманивать, в неё рвутся сами
Благодаря инструментам Skill Cup мы смогли создать приятный контент  — у нас все такое приятное, интересное, увлекательное. Стилистика стимпанковая, уютная, тон очень дружелюбный, хештеги и заголовки цепляющие в стиле #булкизнают и #свежие_новости — все это вокруг нас, нашей сферы и культуры
Наши офисные сотрудники сами просятся на платформу. Говорят: «Добавьте, пожалуйста, я хочу тоже ленту читать» или «А где была новость про это? В Skill Cup? Добавьте меня туда тоже!
Вместо аттестации — вызов на дуэль
Наша розница сейчас активно меняет систему — актуализирует стандарты, обновляет базу по технологиям, ассортименту. Есть запрос на проведение аттестацию среди сотрудников, чтобы проверить, не упускают ли они важных деталей.
Аттестация звучит очень страшно. Срез знаний — грубо. А вот дуэли, которые есть в Skill Cup —  замечательный инструмент, чтобы в игровой форме проверить, как усваивается информация.
Мы договорились, что раз в квартал будем создавать 30−40 вопросов, посвященных изменениям в стандартах за предыдущие 3 месяца.
На прохождение дуэлей будет дано несколько недель.
Всех, кто попал в топ рейтинга за этот период — наградим призами.

Конечно, можно мотивировать прохождение и административным ресурсом, но обязаловка всегда вызывает сопротивление, а нам хочется поднять вовлеченность за счет геймификации и наград.
В планах: делиться опытом и расширять банк стандартов
Проект по вводному обучению продавцов-кассиров через Skill Cup оказался успешным. Теперь то же самое планируем сделать для другой нашей концепции — кофеен «Кофеварим». Там несколько иначе все будет выглядеть, но именно пребординг сохранится, как для булочных — этот формат прекрасно себя показал.  Конечно, учиться варить кофе ребята будут на реальных кофе-машинах, но всю теорию предварительно нужно будет изучить в Skill Cup.
Из грандиозных планов по Булочным: заняться старшими продавцами, создадим траекторию для админов. Хочется попробовать заложить карьерные треки для тех, кто желает перейти на позицию выше. Когда будут внедрены харды и вся сервисная часть, можно будет подключить софтовые штучки — сейчас у нас есть только один курс по эмоциональному интеллекту.
Ещё мы потихоньку заполняем  Skill Cup Диск. Он должен стать единым местом хранения стандартов, инструкций и т. д. —  чтобы ребята в любой момент могли освежить информацию с помощью тренировок.

К тому же у нас есть «старички», которые траектории вообще не проходили. Теперь админы в любой момент могут направить их посмотреть какие-то конкретные карточки или попросить нас дать человеку точечное задание, чтобы он закрыл пробелы в знаниях.

Skill Cup уже готов к работе в вашей компании

Оставьте заявку на бесплатный демодоступ и консультацию.
Расскажем, покажем, дадим попробовать бесплатно.
От 49 500 руб / год
Мы тоже используем куки, потому что без них вообще ничего не работает
Окей
Место нахождения: 392 000,
Тамбовская обл., Тамбов г.,
Державинская ул., дом 10А, этаж 1 часть 102
e-mail: hello@skillcup.ru
телефон: +7 (499) 553-03-70
огрн 1 156 829 002 550
В реестре ПО Минцифры РФ
Разработано при поддержке Фонда содействия инновациям
Участник экосистемы «Сколково»
Сообщение об успешной отправке!