Как Frame Moscow обучает консультантов премиальных бутиков

Сентябрь, 2021
Свяжитесь с нами и получите пробный доступ в Skill Cup
Напишите нам в телеграм
или заполните форму и
мы свяжемся с вами

Компания

Frame Moscow работает в сегменте мужской одежды категории люкс и премиум. У нас есть флагманские мультибрендовые бутики Frame Moscow и несколько монобрендовых бутиков — Barrett, Jacob Cohen, Paul & Shark — для которых мы выступаем как официальный дистрибьютор.

Все 12 бутиков расположены в Москве и представлены в четырех люксовых торговых центрах: галерея «Времена Года», «Модный Сезон», «Новинский пассаж», Крокус Сити Молл. Недавно открылось аутлет-направление по Новорижскому шоссе.

В среднем консультанты в бутиках работают по несколько лет. Минимальный срок: от года. Есть сотрудники, которые работают по 12−13 лет.

Задача

В мультибрендовых бутиках постоянно растет количество марок и меняется ассортимент. А у представителя марки не всегда есть возможность приехать и провести обучение.

Также с ростом числа бутиков и количества сотрудников стало сложно держать все материалы в бумажном виде.

Поэтому мы искали платформу, в которой смогли бы объединить информацию о брендах, правила продаж и внутренние регламенты компании.
«Мобильное обучение для нас — это подспорье. Все-таки розничные сети, особенно люксовой категории, опираются на оффлайн-тренинги и это никогда никуда не исчезнет — ничто не сравнится с тренером, который приходит и заряжает людей».

Почему выбрали мобильное обучение в Skill Cup

Консультанты — полевые сотрудники. У них нет личных компьютеров и обучаться с телефона в приложении им было бы удобнее всего.

Мы проводили тендер среди нескольких платформ мобильного обучения, включая Skill Cup. У Skill Cup был самый понятный интерфейс: понравилось, что приложение выглядит, как социальная сеть.
«Плюс, мы сами развиваем направление Instagram, для которого снимаем контент. Так нам проще использовать в обучении готовый контент для Instagram и делать новый образовательный контент в похожем формате».

Обучаем с помощью видео и тренировок

Все материалы мы распределили по блокам. У нас получилась книга знаний в электронном формате.
Контент о продукте
В бизнесе люкс-сегмента большую роль при продаже играет сторителлинг. Консультант должен уметь презентовать продукт и рассказывать о нем истории. Поэтому мы рассказываем о брендах, которые появляются в бутиках, о материалах одежды и обуви.
Контент о технике продаж
Для обучения продажам используем встроенные тренировки Skill Cup и создаем свои. Также информируем сотрудников об актуальных акциях.
Короткие мастер-классы в формате видео
Сами снимаем видеоконтент, где руководители выступают в роли тренеров. Например, видеоформат очень помогает научиться правильно произносить названия брендов.
Сочетание с тренингами
После оффлайн-тренингов по продукту мы публикуем к ним в дополнение карточки и тренировки в Skill Cup.

Информируем с помощью ленты

В ленте выкладываем легкие сообщения, которые можно быстро прочитать. Объявляем конкурсы для увеличения продаж определенных товаров.

Как сотрудники восприняли обучение

Сотрудникам такое обучение нравится. Обучаться стало интереснее и легче за счет простой и удобной подачи. Для них это дополнительная помощь, которой они могут быстро воспользоваться со своего смартфона.
«К приложению быстро привыкли и самые взрослые наши сотрудники. И это при том, что средний возраст сотрудника у нас больше 30 лет».

Советы

Читайте рекомендации в Skill Cup
Там много рекомендаций по тому, как запустить мобильное обучение.
Оставляйте только важные встроенные курсы
Из встроенной библиотеки оставляйте только самое важное для сотрудников. По началу обилие разных тренировок может запутать учеников.
Делите тренировки по блокам
У каждой компании есть разные направления обучения. Визуальное и функциональное деление помогает быстро ориентироваться.
01
02
03

Создайте электронную базу знаний для своих сотрудников

Если у вас уже есть большая база обучающих материалов, вы можете пойти по пути Frame Moscow. Если нет — мы поможем создать контент под форматы приложения.

Смотреть другие кейсы