Как обучать 2000 сотрудников товарному ассортименту, который постоянно обновляется

Октябрь, 2023
Свяжитесь с нами и получите пробный доступ в Skill Cup
Напишите нам в телеграм
или заполните форму и
мы свяжемся с вами

О компании

Компания «Градусы всего мира» занимается реализацией продуктов питания и алкогольной продукции.

Формат «магазин у дома» подразумевает, что точки продаж находятся в шаговой доступности и занимают небольшие площади: все самое необходимое — рядом и на виду. Так «Градусы» помогают покупателям экономить время: магазины находятся чаще всего либо рядом с домом, либо по пути домой.
2000+
сотрудников
380
магазинов
5+
регионов присутствия
1. Поддерживать профессионализм всех сотрудников розничной сети при работе
с покупателями.

2. Обеспечивать соблюдение корпоративных регламентов и важных нормативов в работе каждой точки сети.

3. Проверять уровня знаний по товарному ассортименту.

4. Знакомить сотрудников с новым ассортиментом и актуальными акциями.

Ключевые задачи

Мы считаем, что профессиональный сотрудник — это тот, кто всегда здоровается и благодарит за покупку, знает товар и предлагает его покупателю, информирует об акциях и скидках, создает комфортную и доброжелательную обстановку в магазине. Ведь именно от сотрудников зависит, возникнет ли желание
у покупателя вернуться к нам снова.
Мария Корлякова, тренинг-менеджер
компании «Градусы всего мира»
Руководство «Градусов» считает, что их сотрудники помогают воплощать ценности компании: делать жизнь людей проще и приятнее, вместе создавать магазины,
куда хочется вернуться
1. Онлайн-обучение с мобильного телефона

Как платформа Skill Cup помогла решать эти задачи

В нашей сети достаточно широкий ассортимент, и у сотрудников всегда есть возможность освежить знания, либо оперативно найти и изучить информацию о нужном товаре. Фактически у нас есть собственный мини-тренер в мобильном телефоне.
Мария Корлякова, тренинг-менеджер компании «Градусы всего мира»
Уже на этапе выбора платформы руководство «Градусов» определило главный критерий: нужно запускать мобильное обучение, которое не будет всерьез отвлекать сотрудников от рабочих задач.

Кроме того, у торговой сети очень объемный ассортимент и большая база знаний по линейкам товаров. Поэтому важно, чтобы в нужный момент сотрудник мог достать телефон из кармана и проверить информацию.

Что еще важно, формат мобильного обучения позволяет централизованно обучать штат, географически распределенный по разным городам и областям.
2. Удобство для всех
3. Обучение через игру
В Skill Cup есть уникальный соревновательный формат — Дуэли. Это небольшая игра, в которой соперники подбираются друг другу среди коллег и отвечают на вопросы викторины. В «Градусах» увидели потенциал этой идеи для повышения эффективности от обучающих программ и вовлеченности сотрудников в процесс. И они не ошиблись — Дуэли стали очень популярны среди персонала.
Конструктор Skill Cup позволяет оперативно запускать обучение по новым линейкам продуктов, которые появляются регулярно. Важно, что этот процесс удобен для двух сторон: тренеров и методологов, которые готовят контент и собирают курсы, и учеников, которым учиться в приложении просто и понятно.

Как готовится контент для курсов

Вся информация упаковывается в несколько небольших курсов с тестом в конце, который проверяет, как усвоены знания

03

Далее тренинг-менеджеры готовят все необходимые материалы, при необходимости привлекая коллег из других отделов

02

04

Далее руководители торговых точек и линейный персонал проходят индивидуальную аттестацию
Темы для обучения определяет руководство розничной торговли, исходя из целей, которые стоят перед компанией

01

Благодаря Skill Cup появилась возможность перенести аттестацию в онлайн-формат, и это очень удобно, поскольку раньше сотрудники должны были лично приезжать в офис для сдачи аттестации

Чему обучают сотрудников

Основы ассортимента

Сотрудники «Градусов» должны на достойном уровне разбираться в алкогольной продукции. Для этого существуют онлайн-курсы по крепким напиткам, винам и другим категориям.

Товарные линейки

Ассортимент товаров в торговой сети «Градусы» регулярно пополняется. По каждой линейке тренинг-менеджеры готовят небольшой курс с обязательным тестом в конце.

Основы продаж

Для продавцов есть обязательный курс по работе с клиентами, который учит эффективно продавать и грамотно взаимодействовать с покупателем.
Курсы для руководителей обучают управлению персоналом на торговых точках, а также стандартам, принятым в компании
Руководство «Градусов» использовало функцию «Открытый вопрос» в Skill Cup, чтобы узнать, насколько им нравится корпоративное обучение в платформе:

Что говорят сотрудники?

Руслан:
«Очень классная идея. Удобный формат и очень доходчиво. А главное, всегда под рукой и я регулирую, когда и сколько заниматься. Закрепляющие тесты очень помогают освоить материал и указать на пробелы. Спасибо»
Ольга:
«Подошел срок сдавать экзамен по знанию алкогольной продукции. Но не готова! Скачала приложение и очень довольна. Много интересной информации, все четко и понятно. Теперь продолжаю свое обучение и получаю информации только у вас. Надеюсь, максимально подготовиться благодаря обучению в приложении — и практике!»
Светлана:
«Отличный раздел, все доступно, интересный материал, развивает знания, спасибо».

Итоги

Переход на мобильное обучение позволил уйти от системы очных тренингов и аттестации. При очном обучении группы составляли 10−15 человек, это время удалось освободить для выполнения рабочих задач.
Более 500 уникальных игроков регулярно сражаются в Дуэлях, закрепляя полученные знания об ассортименте в увлекательном формате.
То же касается аттестации, ради которой всем сотрудникам и руководителям точек раньше приходилось ехать в офис: раньше это занимало почти половину дня, а теперь требует только доступа к учебной платформе с мобильного телефона.

Смотреть другие кейсы

Skill Cup уже готов к работе в вашей компании

Оставьте заявку на бесплатный демодоступ и консультацию.
Расскажем, покажем, дадим попробовать бесплатно.
От 27 500 руб / год
Как Skill Cup помогает в обучении?
Обучение сотрудников товарному ассортименту, который постоянно обновляется, представляет собой сложную, но решаемую задачу. В первую очередь, нужно разработать многогранную программу обучения продавцов, которая будет охватывать не только продуктовые спецификации, но и методики продаж. Использование современных технологий, например, онлайн-платформ для обучения, позволит достигнуть эффективности в передаче знаний. Незаменимым инструментом в этом станет платформа Skill Cup.

  1. Платформа помогла компании «Градусы» решить главные задачи.
  2. Руководство подчеркнуло важность мобильного обучения, которое не отвлекает работников от их обязанностей. С таким большим ассортиментом и обширной базой знаний критично, чтобы сотрудники имели возможность оперативно просматривать информацию, использовать при этом свои мобильные устройства.
  3. Формат мобильного обучения также предоставляет возможность централизованной подготовки сотрудников, находящихся в городах и областях.
  4. Вдобавок, Skill Cup предлагает соревновательный формат обучения — Дуэли, где коллеги могут состязаться, отвечая на вопросы викторин. Этот подход оценен в «Градусах» как способ повышения эффективности учебных программ и мотивации вовлеченности сотрудников в бизнесе, что сделало Дуэли популярными среди рабочих.
Обучение в Москве - главный элемент работы компании. Этот подход позволяет создать профессиональную команду, способную быстро работать с каждым конкретным продуктом и изучать его особенности. Важно, чтобы курс соответствовал требованиям рынка и тенденциям, что повышает возможность сотрудников адаптироваться к изменениям


Результаты компании «Градусы»
Переход на мобильное обучение позволил отказаться от привычных форм очных тренингов и аттестационных мероприятий бренда. Раньше занятия проводились для групп численностью от 10 до 15 человек, и теперь высвобожденное время можно использовать для решения текущих задач. Это также касается процесса аттестации, для которого раньше всем сотрудникам и руководителям нужно было приезжать в офис: такие поездки занимали часть дня, тогда как теперь достаточно доступа к обучающей платформе с мобильного устройства. В игре — Дуэлях — регулярно принимают участие 500 человек, которые применяют на практике знания о продукции в увлекательном формате.