Свяжитесь с нами и получите пробный доступ в Skill Cup
Напишите нам в мессенджеры
или заполните форму и мы свяжемся с вами по электронной почте
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Оставить заявку
Заполните форму и получите пробный доступ к Skill Cup
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c «Политикой конфиденциальности».

Как запустить мобильное обучение в розничной сети, если ротация персонала высокая, сотрудники молодые, а ассортимент большой и все время меняется?

июль, 2019
Аутлет — формат магазина, который успешно существует на Западе уже полвека. Расчётливые европейцы обожают дисконт-центры, где мировые бренды продаются в 2-3 раза дешевле.

OFFPRICE - российская розничная сеть аутлетов брендовой одежды, насчитывающая 500 сотрудников. И с открытием новых магазинов штат постоянно растет.

Вызовы в подготовке розничного персонала

С чем столкнулись в OFFPRICE, и с чем приходится иметь дело во всех розничных сетях.

Высокая ротация персонала

Работа в розничной сети не рассматривается сотрудниками в качестве карьеры на всю жизнь. Частая сменяемость персонала становится нормой жизни, а значит, обучение должно быть непрерывным.
Ассортимент и правила работы розничной сети часто обновляются. Поэтому сотрудникам нужно непрерывно запоминать большое количество информации.

Постоянное обновление информации

Прямое влияние обучения на продажи

В розничных сетях обученность персонала напрямую влияет на результаты продаж: если сотрудник плохо знает ассортимент или не владеет стандартами общения с клиентами, это сразу сказывается на среднем чеке и количестве товаров в нем. Долгосрочный эффект от низкого качества обслуживания - снижение количества повторных визитов в торговую точку.

У персонала нет своих компьютеров

Обучение за кассовым компьютером или ноутбуком управляющего неудобно и быстро становится узким горлышком в процессе подготовки персонала. Такое обучение затратно, его трудно масштабировать и сотрудники воспринимают его как "зло", навязываемое компанией.
96% сотрудников розничных сетей регулярно используют смартфон.

6 шагов к мобильному обучению сотрудников розницы

Часто в рознице работают молодые люди. Их сложно заставить учиться, обучение должно быть простым и увлекательным.
Учесть фактор поколения
01
Весь материал должен быть разбит на небольшие фрагменты, позволяющие изучать сложные темы частями.
Не отвлекать от работы
02
При возникновении сложностей всегда можно открыть приложение и найти ответ на нужный вопрос.
Сделать обучение доступным в момент ошибки
03
Мобильное обучение должно обладать удобным интерфейсом и быть похожим на уже привычные приложения.
Привычный и удобный интерфейс
04
В ходе обучения сотрудник должен в игровой форме взаимодействовать со своими коллегами.
Добавить элемент игры в обучение
05
Сотрудник должен иметь возможность изучать новый материал по дороге на работу, за кофе, между делами.
Дать возможность учиться где угодно
06

Что искал OFFPRICE?

При выборе платформы в OFFPRICE руководствовались двумя ожиданиями:

01

Единое информационное поле для всех сотрудников
Платформа для обучения без отрыва от рабочего процесса

02

OFFPRICE – розничная сеть с территориальной отдаленностью и средним возрастом сотрудника 18-22 года. Skill Cup стал спасением в объединении команды.

    Почему Skill Cup стал палочкой-выручалочкой?

    Доступно каждому;
    Не занимает много времени и можно обучаться на ходу;
    Обучение максимально геймифицировано.
    Что было важно:

    Как сейчас выглядит процесс обучения
    и информирования сотрудников?

    В компании проводится активное обучение команды,
    как в рознице, так и в офисе:

    01

    Soft Skills

    Активное обучение проводится очно с менеджерами и так же активно происходит push в Skill Сup, чтобы линейный персонал розницы находился в одном информационном поле и имел возможность развиваться. При этом в OFFPRICE всегда работает фильтр – тренировка, подходящая занимаемой должности.

    02

    Hard Skills

    Сотрудники могут открыть приложение и посмотреть, какую кнопку нажимать в тот или иной момент, что заметно облегчает процесс обучения, поиска нужной информации и экономит время.
    По статистике более 60% сотрудников добровольно обучаются в Skill Cup в нерабочее время: до и после работы, в выходные и праздники. В рознице основной приоритет для сотрудника - работа с клиентом, поэтому каждая минута рабочего времени, потраченная на обучение, стоит розничным сетям больших денег.

    Skill Cup позволяет экономить от миллионов до нескольких десятков миллионов рублей в год за счет эффективного расходования рабочего времени сотрудников.

    Результаты

    «Средний возраст сотрудников у нас 18-23 года. У них вся жизнь в телефоне, поэтому Skill Cup для нас - идеальное решение. Кроме обучения, это еще и коммуникация, поскольку им привычнее получать информацию через смартфон»
    Дмитрий Марчев
    Директор по персоналу OFFPRICE

    Микрообучение и геймификация

    Согласно «кривой забывания» Эббингауза человек не помнит 80% того, что узнал за последний месяц. Регулярное освоение небольших объемов учебного контента и активное использование уже усвоенной информации намного полезнее для запоминания, чем простое повторение. Микрообучение не перегружает учащихся ненужными фактами и особенно привлекательно для миллениалов с их клиповым мышлением.
    Для самих сотрудников процесс обучения выглядит, скорее, как чтение ленты в любой популярной социальной сети. Каждый материал рассчитан на 3-10 минут, чтобы его легче было освоить и запомнить. Ассортимент розничной сети, актуальные акции и правила работы в торговом зале легко запоминаются через изучение коротких учебных карточек, а встроенная проверка знаний позволяет убедиться, что все было усвоено на нужном уровне.

    Работа с долгосрочной памятью

    Мобильное обучение позволяет получить рост продаж от 9 до 21% за первые полгода использования Skill Cup.

    Как часто сотрудники используют Skill Cup?

    Сотрудники добровольно обучаются и взаимодействуют друг с другом.

    3 000

    сессий в неделю
    сессий в месяц

    12 000

    120

    сессий в час

    Что будет дальше?

    Платформу начали использовать около полугода назад, и сейчас в активе 500 пользователей и две из трех подключенных структуры: розница и офис. В будущем добавится распределительный центр (70-80 человек), поскольку там так же работают лидеры команд, менеджеры и линейный персонал, которые находятся удалённо и нуждаются в знаниях не меньше остальных.

    Skill Cup уже готов к работе в вашей компании

    Оставьте заявку на бесплатный демодоступ и консультацию.
    Расскажем, покажем, дадим попробовать бесплатно.
    От 18 000 руб / мес
    или 180 000 руб / год
    *с НДС