Top.Mail.Ru

Кейс: как «Ратимир» стандартизировал обучение
в розничной сети и добился 100% доступности знаний

Результаты внедрения Skill Cup в «Ратимир»
Коротко о результатах
Какой эффект удалось получить от внедрения мобильного обучения
100%
покрытие обучения
через 8 месяцев
3 дня
вместо 7 нужно новичкам, чтобы выйти на самостоятельную работу

О компании

«Ратимир» — бренд №1 на мясном рынке Дальнего Востока. Под ним выпускается широкий ассортимент продукции в разных ценовых сегментах. Штат продавцов, администраторов точек и территориальных директоров — 284 сотрудника.

Большая часть работников возраста 40-50 лет — обычно они остаются в компании надолго. Есть и молодые сотрудники 20-30 лет, но их немного, и текучка в этой когорте довольно высокая.
№1
на Дальнем Востоке
28 лет
на рынке
280+
сотрудников

Задача

Обучением в «Ратимир» занимались территориальные директора и администраторы. У каждого была «своя школа» — это позволяло передать специфику работы в конкретном отделении и учесть уникальный опыт руководителей. С ростом бизнеса в «Ратимир» столкнулись с новым вызовом: стандартизировать и контролировать качество обучения.

В «Ратимир» провели аудит коммуникаций и выделили следующие трудности:
❌ Нет централизованной системы проверки знаний;

❌ Сложно определить кто из сотрудников уже прошел обучение, а кто нет;

❌ Сотрудники в 40+ не всегда активно используют цифровые инструменты и сервисы;

❌ Молодым сотрудникам труднее обучаться на базе бумажных инструкций.

Для «Ратимир» было важно создать новое пространство для обучения, привести все процессы к единообразию — от единого «голос

Мы выбрали Skill Cup, потому что вы легкие на подъем — такие же легкие, как и ваша платформа, понятная и сотрудникам, и администраторам, которые создают материалы
Анастасия Устинова, директор по персоналу

Перед тем, как начать использовать приложение Skill Cup, компании понадобилось привести стандарты и регламенты к одному виду — это важный шаг, перед тем как загружать контент на платформу.

Сначала «Ратимир» самостоятельно работал над стандартизацией процессов обучения — команда Skill Cup была на связи и помогала, если возникали вопросы.

Процесс внедрения платформы в жизнь компании выглядел так:

Создание стандартов

Чек-листы для новичков: от правил общения с клиентом до работы с кассовым аппаратом.

Формат контента

Ассортимент товаров в торговой сети «Градусы» регулярно пополняется. По каждой линейке тренинг-менеджеры готовят небольшой курс с обязательным тестом в конце.

Мотивация

Бонусы за прохождение курсов. Эксперименты с «Дуэлями» для вовлечения молодых сотрудников.
100% покрытие обучения через 8 месяцев 3
Результаты работы
со Skill Cup
  • У всех 284 сотрудников есть доступ к актуальным материалам;
  • 9 из 10 работников корректно отвечают на вопросы по продукту и нормам;
  • Доступность всей информации на одной площадке — к ней можно обратиться в любой момент.
Раньше звонили директору по каждому вопросу. Теперь открывают Skill Cup — ищут ответ за 2 минуты
Анастасия Устинова, директор по персоналу
Новые сотрудники выходят на самостоятельную работу за 3 дня вместо 7, а нагрузка на территориальных директоров снизилась — 70% вопросов решаются через платформу
Мы наконец-то говорим с сотрудниками на одном языке — будь то молодой продавец или опытный администратор. Это фундамент для масштабирования сети
Анастасия Устинова, директор по персоналу
Бесплатная демо-версия
Для более подробного ознакомления с возможностями Skill Cup запросите бесплатную демо-версию.
Другие кейсы внедрения мобильного обучения
Изучите опыт ведущих компаний, уже внедривших Skill Cup.
Мобильное обучение в дилерских центрах BMW.
Опыт быстрого запуска мобильного обучения в быстро растущей розничной сети.
Как обучить 40 000 человек, представляющих лицо России на Чемпионате мира?
Как добиться того, что 82% сотрудников успешно проходят обучение?