Оставить заявку
Заполните форму и получите пробный доступ к Skill Cup
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c «Политикой конфиденциальности».
Как Окраина обучает сотрудников через смартфон в Заполярье
декабрь, 2020
Раньше на обучение сотрудники тратили несколько часов в выходные дни и специально добирались в Мурманск из области. Благодаря микрообучению в Skill Cup учиться стало возможно дистанционно в любое удобное время.
ООО «МПЗ Окраина» — крупнейший производитель колбас, деликатесов и полуфабрикатов в Северо-Западном ФО России. Это три производственные площадки за Полярным кругом: мясоперерабатывающий завод, завод по производству полуфабрикатов, завод по производству сырокопченых колбас.

«Окраина» развивает сеть фирменной торговли не только в Мурманске, но и в Санкт-Петербурге. Там у нас расположен филиал, который занимается развитием продаж в городе и области.

Компания

Елена Мишина
Специалист по обучению и развитию персонала ООО «МПЗ Окраина»
Рассказывает:
Задача
Перед нами стояло две больших задачи:
Для покупателей
Показать свое уважение к покупателю — через профессионализм. Профессионализм продавцов фирменной розницы, мерчендайзеров в магазинах, операторов и курьеров интернет-магазина, которые смогут качественно проконсультировать по продукту и услугам.

01

Для сотрудников
Показать свое уважение к сотрудникам — через информирование сотрудников о различных событиях в компании и их вовлечение в жизнь Окраины. Мы растим профессионалов, которые владеют полной информацией о своей компании, продукте, технологиям производства, правилам работы. Знают и применяют их на практике.

02

Почему выбрали Skill Cup
Удобно, просто, быстро и мобильно — то, что нужно.
Выбрали мобильный формат
На текущий момент мобильный формат обучения — самый удобный, так как часть сотрудников не привязаны к конкретному рабочему месту. Также это удобно с точки зрения самостоятельного изучения материала.

Удобство и потому, что любая необходимая в работе информация под рукой. Всегда можно освежить свои знания и при этом не нужно носить с собой учебный материал в распечатанном виде.
Выделили Skill Cup среди других платформ
Мы рассматривали несколько платформ для обучения. Конкретно Skill Cup понравилась тем, что она интуитивно понятна, удобна как в размещении обучающего материала на web-версии, так и в изучении материала через мобильное приложение. Также одним из факторов для принятия решения о сотрудничестве стала быстрая обратная связь.
Фотобанк Skill Cup
Приятным бонусом также оказалось наличие банка фотографий, потому что именно визуализация делает материал интересным и запоминающимся.
Банк фотографий на платформе Skill Cup
Лента Skill Cup
Большой плюс — это наличие живой ленты, где можно публиковать новости о жизни компании, об открытии фирменных и франшизных магазинов, о появлении новой продукции. Благодаря этому сотрудники в курсе того, что происходит в компании.
Пример ленты в приложении Skill Cup
Подготовка к запуску обучения
Мы составили квартальный график обучения, распределив всех сотрудников по производственным площадкам и отделам. Так мы поняли, как сгруппировать сотрудников из трех производственных площадок по похожему функционалу, и начали обучение с тех специальностей, которые у нас наиболее востребованы.

01

Наметили темы
Темы для обучения разрабатывали совместно с руководителями отделов. В дальнейшем специалист по обучению готовил материал и тесты для закрепления знаний.

02

Подключили учеников
Мне, как администратору, понравились функции «Импортировать пользователей» и создание «Автогруппы». В «Автогруппе» я задаю параметры подразделения или профессии — и все ученики, имеющие заданные параметры (новые и ранее подключенные), автоматически в нее попадают. Это облегчает разделение информационных потоков по специальностям.
Функции «Импортировать пользователей» и создание «Автогруппы»

03

Сформировать тест можно по-разному. Лонгрид+тест; Фото+Тест; Фото+Тест+Опрос — гибкость наполнения тренировки позволяет легче освоить программу.
Распланировали тестирование
Пример обучения и тестирования
Процесс обучения
Создание обучающего материала — это командная работа, так как происходит взаимодействие разных отделов. Создание поделено на четыре этапа.

01

Подбор тем
Специалист по обучению и руководитель отдела определяют темы обучения для каждого направления и должности. Сначала это были инструкции и регламенты для производственных площадок, с которыми работают те или иные отделы. Соблюдение определенных алгоритмов на производстве и техники безопасности.
Пример инструкции для Отдела стандартизации и качества

02

Создание материала
Специалист по обучению пишет текст и визуализирует материал, подбирая фотографии для интересного и полезного контента. Далее вносит информацию на платформу. Узкоспециализированную информацию по обучению при необходимости согласовывает с нужным отделом. Для обучающих материалов создаются проверочные тесты, в которых может быть один или несколько правильных ответов.
Примеры тренировок в приложении Skill Cup

03

Контроль обучения
Администратор платформы в назначенный день выгружает информацию по каждому сотруднику о том, на каком этапе обучения он находится : какой материал уже изучен, а какой нет, сколько процентов материала изучено, пройдены ли тесты. На этом этапе администратор напоминает сотрудникам, что есть невыполненные задания, и отправляет руководителю отдела информацию о качестве изучения материала. Всю эту информацию можно найти в Дашборде.
Примеры тренировок в приложении Skill Cup

04

Измерение эффективности
Это анализ работы сотрудника после прохождения обучения — проверка качества консультирования, аудит работы по стандартам и т. п.
В ленте Skill Cup мы делимся новостями из жизни компании, любопытными фактами и историями от наших сотрудников. Например, у нас есть рубрика «Ваши рецепты», куда каждый может прислать свой вариант рецепта с продуктами Окраины.

Распространение новостей

Пример рубрики «Ваши рецепты»
Иногда опрашиваем сотрудников о работе отделов или пожеланиях в изменении контента.
Примеры опросов сотрудников
Итоги
Бизнес-результаты
С помощью обучения в Skill Cup нам удалось успешно систематизировать обучение: выстроить графики прохождения обучения, назначить конкретные сроки и периодичность, проводить контроль и анализ результатов.
Сократилось время от идеи до внедрения.
Сократилось и время на обучение новых сотрудников:
Раньше
После внедрения Skill Cup

1-2 месяца

1-2 недели

Пользователи сначала были настроены недоверчиво. Раньше для проведения полноценного обучения мы назначали дату, собирали весь отдел, как правило, в выходной день и люди, приезжая из области, обучались не менее 3 часов.

Теперь сотрудники видят пользу от изученного материала и отмечают удобство мобильного формата обучения. Понимают, что такой вид обучения накладывает определенную ответственность как на самих сотрудников, так и на руководителей. Это влияет на качественное изучение материала и применение полученных знаний в работе.

Отношение сотрудников

«Были сотрудники, у которых телефоны с ограниченными возможностями памяти, им тяжело было скачивать и устанавливать приложение. Очень своевременно появилась web-версия Skill Cup, что стало альтернативным решением».
Елена Мишина
Специалист по обучению и развитию персонала ООО «МПЗ Окраина»
Наша компания развивает направление бережливого производства, и Skill Cup, в плане оперативной передачи информации и получения обратной связи от сотрудников, является хорошим помощником.

Влияние на компанию

«Для нас Skill Cup — это не просто очередное обучение, а точка роста для развития корпоративной культуры и вовлечения всех сотрудников в жизнь компании».
Антон Казинов, Генеральный директор ООО «МПЗ Окраина»
Что планируем сделать

Масштабировать обучение на всю компанию

Мы поэтапно подключаем отделы для прохождения обучения, выстраиваем график и определяем перечень тем и обучающего материала, который должны знать и применять сотрудники. Определяем периодичность прохождения обучения и периодичность проверки знаний.

Повышение квалификации сотрудников

Мы хотим разработать обучающие материалы по специализации сотрудников и обучающие программы из смежных областей, которые будут помогать сотрудникам постоянно повышать свой профессиональный уровень.