ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
на получение демо-доступа к платформе Skill Cup
 

Как «Самокат» обучает и информирует 7500 сотрудников c помощью микрообучения

Сервис доставки продуктов «Самокат» за 2 года вырос с сорока до миллиона заказов в месяц. Выросло и число сотрудников — всех их нужно обучать и оповещать о важных изменениях в компании. Это помогает делать Skill Cup.
Рассказывает Александр Пенкин — руководитель учебного центра Самоката.
Компания
Самокат помогает людям экономить время. Мы сэкономили уже 47 000 часов наших клиентов. Им не надо ходить в магазин самостоятельно, они заказывают доставку продуктов до двери квартиры и курьер доставляет за 15–30 минут. Всегда вовремя.

Модель работы простая — в каждом районе Москвы и СПБ находится небольшой склад. Из него наши курьеры доставляют до квартир продукты питания и другие товары первой необходимости.

Сейчас в Самокате работают 7–7,5 тысяч человек. В апреле был бурный рост, когда в неделю мы нанимали по тысяче человек.
Приветствие от создателей в Skill Cup

Самокат помогает людям экономить время. Мы сэкономили уже 47 000 часов наших клиентов. Им не надо ходить в магазин самостоятельно, они заказывают доставку продуктов до двери квартиры и курьер доставляет за 15–30 минут. Всегда вовремя.

Модель работы простая — в каждом районе Москвы и СПБ находится небольшой склад. Из него наши курьеры доставляют до квартир продукты питания и другие товары первой необходимости.

Сейчас в Самокате работают 7–7,5 тысяч человек. В апреле был бурный рост, когда в неделю мы нанимали по тысяче человек.

Приветствие от создателей в Skill Cup
Задача
«Самокату нужен был мобильный формат обучения. Это единственный формат, который доступен для любого нашего сотрудника. Смартфон для них — это рабочее устройство»
Сергей Дубинников
Директор по персоналу в Самокате
В компании происходит много изменений: в рабочих процессах. Важно, чтобы все сотрудники узнавали об изменениях. Также важно вводить новых сотрудников в должность и знакомить с рабочим процессом.

Раньше теоретическое вводное обучение было в формате инструкций, вебинаров с тренерами по Zoom, работы с наставниками. Но время тренеров и наставников лучше тратить на практику и более глубокое погружение в продукт, а для инструкций не было единой базы, которой бы пользовались все сотрудники.
Из-за этого и обучать новых сотрудников, и информировать старых было трудно.
Чтобы сделать обучение быстрым и массовым, мы выбрали Skill Cup в качестве платформы
Мы сразу ориентировались на мобильные решения. В Skill Cup нам понравились удобный интерфейс, интересная механика микрообучения. И само приложение, похожее на соцсеть. Нам понравились:
Например, механика дуэлей, которая позволяет вовлекать сотрудников и больше времени проводить в приложении. Сюда заходишь играть, это интересно.
Интересные механики
В сервисах по созданию обучающего контента курсы создавать долго, хотя там и может быть больше возможностей. В Skill Cup контент создается очень быстро. Мы создали 10 тренировок за 3 недели.
Быстрое создание контента
С помощью Skill Cup мы можем и обучать, и информировать. В приложении зарегистрированы все сотрудники, поэтому нам легко показывать новости для целых отделов.
Массовый охват сотрудников
«Мы можем конкурировать с соцсетями — все зависит только от того, насколько качественный контент мы создаем».
Обучение:
переводим всю теоретическую часть в Skill Cup
Мы планируем сделать мобильное обучение обязательным процессом. Так новички будут получать теорию в Skill Cup, а с наставниками прорабатывать практическую часть. Этим мы экономим и время специалистов, и время новых сотрудников.

Ещё 3 месяца назад у нас всё обучение проводилось очно. Пандемия внесла свои коррективы. И теперь всё обучение в онлайн. Параллельно мы увеличили производительность учебного центра более чем 2,5 раза. Во многом нам помог проект по развороту Skill Cup.
Нам удалось перевести уже 50% учебного контента. Остальная часть в процессе.
Новости:
загружаем записи встреч и изменения в работе
Ленту в приложении мы чаще используем для новостей. Это и изменения процессов для курьеров, и события для всех сотрудников компании. Те сотрудники, которые пропустили, знают, что они смогут это все увидеть или прочитать в Skill Cup.
Итоги
«Skill Cup вошел в нашу экосистему как одно из рабочих приложений»
Приложение пользуется спросом и нравится нашим сотрудникам и руководителям некоторых направлений. Но и мы для себя понимаем, что можно делать лучше — что мы и планируем.

Нравится, что все сотрудники знают про Skill Cup — даже не надо рассказывать. Раньше мы рассылали инструкции, сейчас делаем это через формат «Тренировки» в приложении. И сотрудники понимают, что если что-то не знают, то могут найти информацию в Skill Cup.
Что планируем сделать
Для нас важно дать уникальные образовательные и карьерные возможности для каждого, кто сотрудничает с Самокат от курьера и до ТОП – руководителя. Предоставляя системы тренировки, курсы по специализированным знаниям и управленческим компетенциям, упрощая карьерный путь. Skill cup нам в этом очень поможет.
Развивать платформу как базу знаний
Мы хотим сделать в Skill Cup базу знаний. Чтобы сотрудники находили через поиск или по тегам необходимую информацию. Например, как делать списание конкретного товара.
Улучшать текущий контент
Мы планируем вовлекать дизайнеров и улучшать качество новостей и обучающих материалов. Но главное, что мы уже начали создавать востребованный контент, а не стали сразу фокусироваться на том, чтобы сделать все идеально.
Ввести массовое тестирование для курьеров
Мы хотим запустить массовое тестирование для курьеров. Так мы сможем оценивать, насколько хорошо курьеры усваивают материал, полученный в приложении.
Развить коммуникации с сотрудниками
Наши ближайшие цели: запустить определенные рубрики в ленте и оперативно публиковать новости о компании и подразделениях в ленту.
Создать самообучающуюся организацию
Большая цель — создавать самообучающуюся организацию. Чтобы в компании набирались амбассадоры — сотрудники, которые сами на основе своего опыта создают полезные курсы для коллег. Например, опытный курьер может снять ролик о том, как быстрее выполнить заказ. Одним из инструментов самообучающейся организации будет Skill Cup.
Советы по организации обучения в компании
Используйте мобильные форматы
Если у вас большая компания, то мобильное обучение — это первое, что нужно организовывать в наше время. Забудьте про все десктопные варианты, у них нет будущего из-за неудобства.
1
Вовлекайте больше людей
Вовлекайте в процесс амбассадорства и в процесс создания контента наибольшее число людей. Показывайте, что в этом нет ничего сложного, каждый может обучать и вовлекать.
2
Не будьте перфекционистами
Не бойтесь ошибок — вначале контент не удовлетворит всех пользователей. Просто делайте и получайте от сотрудников обратную связь.
3
Попробуйте Skill Cup в своей компании
Если у вас уже есть большая база обучающих материалов, вы можете пойти по пути «Самоката». Если нет — мы поможем создать контент под форматы приложения.
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
на получение демо-доступа к платформе Skill Cup

Смотреть другие кейсы
Переучили сотрудников на доставку.
Сократили срок адаптации сотрудников дилерских центров.
BMW
Запустили мобильное обучение в розничной сети.