Мемы, челленджи и ачивки:
как HH использует Skill Cup для микрообучения

Сервису подбора персонала HeadHunter нужно было придумать, как встроить обучение в загруженный и напряженный день менеджеров по продажам. Со Skill Cup обучение стало для них отдыхом и средством укрепления сплоченности, -
рассказывает …, руководитель центра компетенции продаж
У HeadHunter более миллиона клиентов. У нас есть две основные технологии продаж: по телефону и через персональных менеджеров.

Мы используем формат blended learning

Мы миксуем микроформаты и вебинары. Есть сессии наставничества, которые проводят руководители со своими сотрудниками, есть программы для руководителей, менеджеров по продажам, программы под технологию продаж, программы для лучшего понимания процесса HR.

Компания

HH нужно было работать с центрами продаж — обучать сотрудников доносить ценности компании клиентам. У сотрудников очень интенсивный режим работы, нужна была возможность переключаться на обучение в развлекательной форме — чтобы во время него можно было отдыхать.

Помимо этого с пандемий все сотрудники начали работать удаленно. Важно было сохранить сплоченность коллектива и также обеспечить обучение на время карантина.

Задача

«Нам нужно было повышать качество продаж и организовать процесс обучения в формате "здесь и сейчас", чтобы была гибкость и быстрота».
Решили использовать микрообучение
Микрообучение или microlearning — это удобный для сотрудников способ обучаться в любом месте и в любое время. Нам нужно было приложение, которое можно использовать на телефоне. Лучше всего подошел Skill Cup.

Портативность

Skill Cup удобно использовать в любое время, потому что телефон у сотрудников всегда с собой. Например, во время кофе-брейка или когда садишься в автомобиль утром.

Гибкость и скорость

Благодаря такому формату мы можем формировать программу обучения очень гибко.
«Благодаря такому формату мы можем формировать программу обучения очень гибко».
Для приложения Skill Cup у нас есть несколько стримов — групп учащихся. Один сотрудник может входить в несколько стримов.

Центр компетенций продаж сам разрабатывает учебные материалы. У нас есть азбука продаж, кейсы, батлы, учебные тесты, развлекательные форматы. Мы используем подкасты, кейсы, учебное тестирование, фотометки, тренировки.

Используем микроформат для всех программ обучения

Со Skill Cup менеджеры по продажам во время обучения отдыхают от работы благодаря разным форматам. Например, у нас есть мемы: мы делаем карикатуры на темы, связанные с технологией продаж.

Развлекательный контент особенно полезен сотрудникам телефонных продаж. Когда они делают несколько десятков звонков в течение дня, важно делать профилактику эмоционального выгорания.

Сделали обучение легким благодаря развлекательным форматам

С помощью вовлекающих форматов сохранили сплоченность коллектива
С переходом на удаленную работу ценность микроформата для нас возросла еще сильнее. Мы стали использовать эту площадку для повышения вовлеченности.

Ачивка-челленджи

В отделе телефонных продаж есть программа поощрения сотрудников — они получают ачивки за выполнение некоторых показателей. В прошлом месяце мы начали ачивка-челлендж: сотрудники, которые получили ачивки, брали аудиоинтервью друг у друга, а мы размещали этот контент. Skill Cup использовали как площадку, чтобы такие интервью могли послушать другие члены команды.
Были постановочные видео, которые мы снимали, чтобы показать, как правильно разговаривать с клиентом, и на контрасте — как неправильно, более шуточные варианты. Это вовлекает. Сотрудники сами хотят в этом поучаствовать.

Видео как надо и как не надо

Видеозарисовки

Есть рубрики видеозарисовок и интервью с экспертом. Интервью с экспертами продаж берёт сам сотрудник, один из менеджеров по продажам.
Отслеживаем эффективность микрообучения по метрикам
Для нас очень ценно, что мы можем видеть данные по метрикам на дашбордах и в моменте делать корректировки, поддерживать
позитивный тренд.
Мы отслеживаем количество уникальных просмотров и среднюю продолжительность сессии пользователя. Хотим, чтобы количество уникальных просмотров соответствовало количеству карточек, которые мы размещаем.

Также мы мониторим регулярность использования. Нам важно, чтобы сотрудники просматривали контент по чуть-чуть каждый день.

Нам не менее важно, чтобы увеличилась средняя продолжительность сессии и количество уникальных просмотров.
«С точки зрения управления процессом обучения и результатом — это огромный плюс мобильного приложения. Информация "здесь и сейчас" крайне ценная».
«Микрообучение — это обучение маленькими порциями, такое дробное питание.
Или можно провести аналогию с тренировками — тренировки каждый день лучше формируют мышечную массу, чем одна большая тренировка раз в неделю».

Итоги
Запрос на обучение через Skill Cup есть уже не только от центра компетенций, но и от наших ключевых внутренних заказчиков — руководителей центров продаж. Теперь уже не мы идем с импульсом в бизнес, а бизнес, видя ценность, возвращается к нам.
Бизнес-показатели
В целом мы видим повышение качества коммерческого контакта, как один из показателей. Мы понимаем, что увеличиваются показатели бизнеса, которые нас интересуют.
У сотрудников уже есть привычка к использованию. А кроме этого, они теперь сами по своему желанию создают контент для приложения. Это и делает их более вовлеченными в работу, и обучает других, менее опытных коллег.
Участие сотрудников
Контент во время пандемии
Последние несколько месяцев внесли свои коррективы, мы стали работать удалённо. Но поскольку уже есть сформированная привычка, мы видим, что контент изучают, карточки выполняют.

01

02

03

Skill Cup уже готов к работе в вашей компании

Оставьте заявку на бесплатный демодоступ и консультацию.
Расскажем, покажем, дадим попробовать бесплатно.
От 27 500 руб / год
«Сейчас мы используем микроформат во всех программах и однозначно будем продолжать это делать».
Советы

Начните с пилота

Мы начинали с пилота. Мы выбрали группу одного из центров продаж, рассказали им про приложение и показали выгоды. Это были лояльные сотрудники, которые в принципе любят учиться. Начинать рекомендую с такой группы.

Поддерживайте регулярность

Мы начинали с пилота. Мы выбрали группу одного из центров продаж, рассказали им про приложение и показали выгоды. Это были лояльные сотрудники, которые в принципе любят учиться. Начинать рекомендую с такой группы.
Смотреть другие кейсы
Переучили сотрудников на доставку.
Сократили срок адаптации сотрудников дилерских центров.
Запустили мобильное обучение в розничной сети.