Как «Самокат» обучает и информирует 7500 сотрудников c помощью микрообучения

Сервис доставки продуктов «Самокат» за 2 года вырос с сорока до миллиона заказов в месяц. Выросло и число сотрудников — всех их нужно обучать и оповещать о важных изменениях в компании. Это помогает делать Skill Cup.
Рассказывает Александр Пенкин — руководитель учебного центра Самоката.
Компания
Самокат помогает людям экономить время. Мы сэкономили уже 47 000 часов наших клиентов. Им не надо ходить в магазин самостоятельно, они заказывают доставку продуктов до двери квартиры и курьер доставляет за 15–30 минут. Всегда вовремя.

Модель работы простая — в каждом районе Москвы и СПБ находится небольшой склад. Из него наши курьеры доставляют до квартир продукты питания и другие товары первой необходимости.

Сейчас в Самокате работают 7–7,5 тысяч человек. В апреле был бурный рост, когда в неделю мы нанимали по тысяче человек.
Приветствие от создателей в Skill Cup

Самокат помогает людям экономить время. Мы сэкономили уже 47 000 часов наших клиентов. Им не надо ходить в магазин самостоятельно, они заказывают доставку продуктов до двери квартиры и курьер доставляет за 15–30 минут. Всегда вовремя.

Модель работы простая — в каждом районе Москвы и СПБ находится небольшой склад. Из него наши курьеры доставляют до квартир продукты питания и другие товары первой необходимости.

Сейчас в Самокате работают 7–7,5 тысяч человек. В апреле был бурный рост, когда в неделю мы нанимали по тысяче человек.

Приветствие от создателей в Skill Cup
Задача
«Самокату нужен был мобильный формат обучения. Это единственный формат, который доступен для любого нашего сотрудника. Смартфон для них — это рабочее устройство»
Сергей Дубинников
Директор по персоналу в Самокате
В компании происходит много изменений: в рабочих процессах. Важно, чтобы все сотрудники узнавали об изменениях. Также важно вводить новых сотрудников в должность и знакомить с рабочим процессом.

Раньше теоретическое вводное обучение было в формате инструкций, вебинаров с тренерами по Zoom, работы с наставниками. Но время тренеров и наставников лучше тратить на практику и более глубокое погружение в продукт, а для инструкций не было единой базы, которой бы пользовались все сотрудники.
Из-за этого и обучать новых сотрудников, и информировать старых было трудно.
Чтобы сделать обучение быстрым и массовым, мы выбрали Skill Cup в качестве платформы
Мы сразу ориентировались на мобильные решения. В Skill Cup нам понравились удобный интерфейс, интересная механика микрообучения. И само приложение, похожее на соцсеть. Нам понравились:
Например, механика дуэлей, которая позволяет вовлекать сотрудников и больше времени проводить в приложении. Сюда заходишь играть, это интересно.
Интересные механики
В сервисах по созданию обучающего контента курсы создавать долго, хотя там и может быть больше возможностей. В Skill Cup контент создается очень быстро. Мы создали 10 тренировок за 3 недели.
Быстрое создание контента
С помощью Skill Cup мы можем и обучать, и информировать. В приложении зарегистрированы все сотрудники, поэтому нам легко показывать новости для целых отделов.
Массовый охват сотрудников
«Мы можем конкурировать с соцсетями — все зависит только от того, насколько качественный контент мы создаем».
Обучение:
переводим всю теоретическую часть в Skill Cup
Мы планируем сделать мобильное обучение обязательным процессом. Так новички будут получать теорию в Skill Cup, а с наставниками прорабатывать практическую часть. Этим мы экономим и время специалистов, и время новых сотрудников.

Ещё 3 месяца назад у нас всё обучение проводилось очно. Пандемия внесла свои коррективы. И теперь всё обучение в онлайн. Параллельно мы увеличили производительность учебного центра более чем 2,5 раза. Во многом нам помог проект по развороту Skill Cup.
Нам удалось перевести уже 50% учебного контента. Остальная часть в процессе.
Новости:
загружаем записи встреч и изменения в работе
Ленту в приложении мы чаще используем для новостей. Это и изменения процессов для курьеров, и события для всех сотрудников компании. Те сотрудники, которые пропустили, знают, что они смогут это все увидеть или прочитать в Skill Cup.
Итоги
«Skill Cup вошел в нашу экосистему как одно из рабочих приложений»
Приложение пользуется спросом и нравится нашим сотрудникам и руководителям некоторых направлений. Но и мы для себя понимаем, что можно делать лучше — что мы и планируем.

Нравится, что все сотрудники знают про Skill Cup — даже не надо рассказывать. Раньше мы рассылали инструкции, сейчас делаем это через формат «Тренировки» в приложении. И сотрудники понимают, что если что-то не знают, то могут найти информацию в Skill Cup.
Что планируем сделать
Для нас важно дать уникальные образовательные и карьерные возможности для каждого, кто сотрудничает с Самокат от курьера и до ТОП – руководителя. Предоставляя системы тренировки, курсы по специализированным знаниям и управленческим компетенциям, упрощая карьерный путь. Skill cup нам в этом очень поможет.
  • Развивать платформу как базу знаний
    Мы хотим сделать в Skill Cup базу знаний. Чтобы сотрудники находили через поиск или по тегам необходимую информацию. Например, как делать списание конкретного товара.
  • Улучшать текущий контент
    Мы планируем вовлекать дизайнеров и улучшать качество новостей и обучающих материалов. Но главное, что мы уже начали создавать востребованный контент, а не стали сразу фокусироваться на том, чтобы сделать все идеально.
  • Ввести массовое тестирование для курьеров
    Мы хотим запустить массовое тестирование для курьеров. Так мы сможем оценивать, насколько хорошо курьеры усваивают материал, полученный в приложении.
  • Развить коммуникации с сотрудниками
    Наши ближайшие цели: запустить определенные рубрики в ленте и оперативно публиковать новости о компании и подразделениях в ленту.
  • Создать самообучающуюся организацию
    Большая цель — создавать самообучающуюся организацию. Чтобы в компании набирались амбассадоры — сотрудники, которые сами на основе своего опыта создают полезные курсы для коллег. Например, опытный курьер может снять ролик о том, как быстрее выполнить заказ. Одним из инструментов самообучающейся организации будет Skill Cup.
Советы по организации обучения в компании
  • Используйте мобильные форматы
    Если у вас большая компания, то мобильное обучение — это первое, что нужно организовывать в наше время. Забудьте про все десктопные варианты, у них нет будущего из-за неудобства.
    1
  • Вовлекайте больше людей
    Вовлекайте в процесс амбассадорства и в процесс создания контента наибольшее число людей. Показывайте, что в этом нет ничего сложного, каждый может обучать и вовлекать.
    2
  • Не будьте перфекционистами
    Не бойтесь ошибок — вначале контент не удовлетворит всех пользователей. Просто делайте и получайте от сотрудников обратную связь.
    3
Попробуйте Skill Cup в своей компании
Если у вас уже есть большая база обучающих материалов, вы можете пойти по пути «Самоката». Если нет — мы поможем создать контент под форматы приложения.
Смотреть другие кейсы
Переучили сотрудников на доставку.
Сократили срок адаптации сотрудников дилерских центров.
Запустили мобильное обучение в розничной сети.