Как повысить эффективность микрообучения в компании

На основе статьи Кэрол Лиман Why Standalone Microlearning is the Wrong Way to Approach Training.
Учёные много говорят о пользе микрообучения и о том, что информация разбитая на небольшие порции запоминается лучше. Но порционность — это лишь часть комплексной системы. Одно лишь микрообучение не позволит выстроить эффективную программу развития сотрудников. А разделение часового видео на 60 минутных роликов не поможет сотрудникам запомнить информацию, не говоря уже о том, чтобы правильно применить её в работе.
Чтобы сделать микрообучение по-настоящему эффективным и помогать сотрудникам учиться, запоминать и применять полученную информацию в работе, необходимо соблюдать пять основных правил.

5 правил, которые сделают микрообучение эффективным

№1 Опирайтесь на исследования человеческого мозга

Контент, который используется в микрообучении, действительно, легче запоминается сотрудниками, благодаря своему формату. Но полученную информацию легко забыть, если новое знание не будет постоянно поддерживаться и применяться на практике.
Если вы хотите, чтобы сотрудники помнили прочитанное даже спустя долгое время, сочетайте микрообучение с проверенными техниками для памяти. Например, с интервальным повторением. Эта методика основана на том, чтобы повторять заученную информацию через определённые отрезки времени.
Метод интервального повторения

№2 Вовлекайте

Даже контент, разбитый на части, окажется бесполезным, если никто не будет с ним взаимодействовать. Чтобы информация запоминалась после изучения, вам нужно побудить ваших сотрудников активно участвовать в учебном процессе. Затем — убедиться, что они снова и снова возвращаются за знаниями.
Эффективный способ вовлечь сотрудников в учёбу на постоянной основе — геймификация. Используйте платформу для микрообучения, которая позволяет вашим сотрудникам «играючи» получать знания, — это проверенный способ мотивировать их возвращаться. Игра во время обучения уменьшает стресс и устраняет отвлекающие факторы, а ещё помогает мозгу открыться для обучения и прийти в состояние «потока».

№3 Персонализируйте контент

В компании разным сотрудникам необходим разный контент — в зависимости от стажа, должности, опыта работа и степени знакомства с учебным материалом. Не имеет смысла делать одинаковые курсы для всех.
Эффективность программы микрообучения заключается как раз в создании контента, который отвечает потребностям конкретных сотрудников. Даже если один человек выполняет ту же роль, что и другой, всё равно их знания и опыт будут отличаться. Кроме того, сотрудники учатся с разной скоростью, а это означает, что некоторые из них постигают знания быстрее, чем другие. В микрообучении очень важно адаптироваться к этим различиям.

№4 Измеряйте результаты

Микрообучение не принесёт пользы сотруднику или бизнесу, если нет возможности оценить качество знаний. Чтобы повысить уровень подготовки сотрудников, важно определить темы, которые они понимают, и те, которые вызывают трудности.
Если вы используете платформу микрообучения с возможностью оценивать качество усвоения информации, вы сможете определять закономерности и тенденции, а затем корректировать контент, чтобы заполнить пробелы в знаниях. Измеримость результатов — решающий фактор для сотрудников при переводе теоретических знаний в практику. Ведь если всё так и остаётся на уровне теории, какой смысл в обучении?
Платформа микрообучения с возможностью фиксировать, что сотрудники выполняют правильно или неправильно, помогает выявить проблемы на ранних стадиях.

№5 Предоставьте доступ к контенту из любой точки

Сегодня практически все сотрудники мобильны. Они выезжают к клиентам, участвуют во встречах за пределами офиса или даже работают удалённо. Использование микрообучения на ежедневной основе помогает запоминать и держать в уме важную информацию. Но возможны ситуации, когда доступ к информации нужен здесь и сейчас.
Предоставляя сотрудникам доступ к обучающему контенту в любое время и в любом месте, вы позволяете им учиться постоянно, одновременно с этим повышая эффективность своей работы. Обучение становится частью рабочего процесса, а не каким-то оторванным от него действием. Исследования показывают, что сотрудники добровольно пользуются учебным контентом на 42% чаще тогда, когда он доступен с мобильных устройств.
Платформа Skill Cup в мобильном приложении
Внедряя микрообучение, думайте на макроуровне. И помните, что мобильное микрообучение — это намного больше, чем просто контент, разбитый на части.
Платформа Skill Cup поможет интегрировать микрообучения в комплексный HR-процесс, а ещё позволит вашим сотрудникам нарастить опыт и внести вклад в общий успех бизнеса.
Чтобы бесплатно получить
демо-доступ в Skill Cup,
напишите в телеграм
или оставьте заявку на сайте

Что ещё почитать: