Результаты исследования — это сигнал работодателям о высоком запросе сотрудников на удалёнку или гибридный график. Противники удалённой работы недооценивают глубину тех изменений, которые внёс период пандемии в жизненный уклад людей: удалёнка стала одним из главных факторов нематериальной мотивации персонала во всех возрастных группах.
Более 50% жителей страны хотели бы работать из дома, а 20% — иметь гибридный график. Работодатели, предлагающие удалённый или гибридный график, быстрее закрывают вакансии, могут меньше тратить на оплату труда и реже страдают от текучки. В ситуации кадрового голода бизнесу предстоит найти баланс между запросами работников и целями компании, подумать о внедрении ИТ-решений, которые помогают сохранить эффективность удалённых сотрудников: например, виртуальные рабочие доски, сервисы микрообучения, корпоративные мессенджеры и соцсети.